Татьяна Туева
Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе
Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.
Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Наблюдение за сосульками на прогулке.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Сосульки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход занятия. Воспитатель загадывает детям загадку Е. Михайленко.
Дед Мороз под новый год свой засеял огород.
И висят морковинки, беленькие, тоненькие.
До весны они растут, а созреют – упадут.
Показывает пластилиновую сосульку, обращает внимание на то, что сосулька похожа на морковку. Дети рассматривают и сравнивают морковь и пластилиновую сосульку. Отмечают, что у сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.
Воспитатель предлагает вспомнить, где видели сосульки, где они висят, что с ними происходит, когда солнышко начинает пригревать. Дети показывают, как плачут сосульки (пальчик по ладошке).
Показывает на мольберте изображение крыши и прикрепляет пластилиновую сосульку, поясняет, что к крыше прикрепляем её толстым концом.
Показывает детям приемы лепки сосулек, а дети в воздухе имитируют.
Прикрепляет еще несколько сосулек на мольберте и показывает, как плачут сосульки (отщипнем малюсенький кусочек – капельку и поместим под сосулькой).
Затем дети проходят за столы и приступают к самостоятельной работе. Воспитатель уточняет положение рук и характерные движения ладоней.
Вот такие работы у нас получились.