Лариса Балюева
Сценарий фольклорно-музыкального праздника для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Забавушке. Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фольклорно-музыкального праздника для детей первой младшей группы
«В гости к бабушке Забавушке. Масленица»
Цель: Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.
Задачи:
- закреплять знания знакомых текстов народных потешек;
- с помощью народных произведений передать детям радостное настроение;
- закреплять названия животных (кошка, собака, зайчик, лисичка, медведь);
Публикация «Сценарий фольклорно-музыкального праздника для детей первой младшей группы „В гости к бабушке Забавушке, Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
- формировать понятия «домашние животные, дикие животные»;
- уточнять и закреплять звукоподражания животным, имитировать голосом, движениями, внятно проговаривать слова;
- воспитывать у детей любовь к животным;
- использовать в речи слова: один - много, закреплять цвет;
- закреплять навыки физических упражнений.
Материал и оборудование:
Дом бабушки (самовар с сушками, чашки, блины), игрушка лошадка, расческа, лесная опушка, игрушки диких животных, домашних животных, следы диких животных, солнышко, дорожка, ребристая доска.
Методические приемы: беседа с детьми, показ и рассматривание картины, вопросы и ответы, объяснение.
Предварительная работа: чтение потешек, стихов, игровые действия, работа с родителями.
Роли исполняли:
Ведущие: воспитатели - Балюева Л. Ю., Литовка О. Ю.
Медведь – Миронова Н. П.
Бабушка Забавушка – Денисова Л. А.
Ход занятия:
Воспитатель 1: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы вами едем в деревню к бабушке Забавушке на праздник, называется он «Масленица». Поэтому вы сегодня такие красивые и нарядные.
Воспитатель 2: А на чем вы хотели бы поехать? (Ответы детей.)
Воспитатель 1: А я вам предлагаю поехать на лошадке. Потому что на этом празднике катаются на лошадках. Давайте расскажем стишок про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Воспитатель 2: А как кричит лошадка? (Ответы детей.) Правильно: И-го-го.
Воспитатель 1: А как скачет лошадка? (Ответы детей.) Молодцы. Цок-цок.
Воспитатель 2: Ребята, на улице холодно, нам с вами нужно одеться. Что будем сначала надевать? (Имитируют одевание). Усаживаемся поудобнее в сани: Но-о-о! Поехали! (Играет музыка.)
Воспитатель 1: Дети мы едем по лесу. Ребята, давайте остановимся на лесной опушке и погуляем.
Воспитатель 2: Воздух, какой в лесу свежий, чистый! Давайте сделаем глубокий вдох, поднимем руки и выдох, опустим руки. (Дыхательная гимнастика.)
Воспитатель 1: А сколько следов на снегу. Давайте рассмотрим следы, интересно кто их оставил. (Ходьба по следам.)
Воспитатель 2: Ребята, а кто из животных в лесу живет? Правильно, лисичка, волк, зайчик - это дикие животные. Посмотрите, они оставили на снегу свои следы. Давайте покажем, как ходит зайчик, лисичка, волк. А кто ещё живёт в лесу? Правильно, медведь. А где же медведь? Он ещё не проснулся, спит в своей берлоге. Давайте, попросим солнышко разбудить медведя.
Воспитатель 1: Посмотрите, солнышко на нас смотрит, улыбается деткам. Давайте, мы тоже улыбнемся ему, ручки погреем. Потянемся к солнышку, поднимем ручки.
Солнышко, грей, грей,
Ты тепла не жалей.
Солнышко, покажись,
Нашим деткам улыбнись. - 2 раза.
Воспитатель 2: Ой, ребята, мишка проснулся. Солнышко его согрело и разбудило. Мишка, хочешь размяться и с нами поиграть.
Мишка: Да!
Игра «Мишка, Мишенька, что ты так храпишь?»
Воспитатель 1: Мишка, мы с тобою поиграли, а теперь нам пора дальше. Пошли все за мной.
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ.
Воспитатель 2: Ой, а кто это сидит на дорожке? (Ответы детей: Кошечка.) Как она говорит? (Ответы детей: «Мяу-мяу».) А как она поет песенку? (Ответы детей: «Мур-мур-мур».)
Воспитатель 1: Давайте все вместе расскажем потешку.
Киска, киска, брысь, брысь!
На дорожку не садись.
Наши деточки пойдут
Через киску упадут.
Воспитатель 2: Ребята, скажите кошечке: «Брысь!» и кошечка убежит с дорожки. Подойдем к бабушкиному дому. А возле домика сидит собачка Жучка.
Хвостик закорючка,
Громко, громко лает,
В дом нас не пускает.
Воспитатель 1: Давайте, все вместе скажем
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй.
(Подвижная игра «Лохматый пес». Дети будят собачку, она просыпается и с лаем догоняет ребят. На лай собачки выходит бабушка Забава из дома, здоровается с детьми, приглашает пройти их к себе в дом.)
Бабушка Забавушка: Здравствуйте, ребятки! Заходите в дом. Ребята, а у меня живет еще петушок, он каждый день по утрам меня будит своим криком. Расскажите мне про него стишок.
Воспитатель 2: Имя ребёнка, расскажи бабушке Забавушке стишок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Бабушка Забавушка: Молодец, мне понравился стишок!
Воспитатель 1: Давайте покормим петушка зернышками. (Пальчиковая гимнастика.) Как клюёт зернышки петушок? А как пьёт водичку? (Дети имитируют движения.)
Бабушка Забавушка: Я люблю своих животных, забочусь о них. Кто живет рядом с бабушкой - домашние животные, а кто живет в лесу - дикие животные. Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Давайте сыграем в ладушки.
Дети играют в «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
Испекла нам бабушка,
Вкусные оладушки,
Маслом поливала,
Деткам давала.
Воспитатель 2: Молодцы, дети! Как вы хорошо играли.
Бабушка Забавушка: Дети, сейчас праздник идёт – Масленица!
Как на масляной недели
Из печи блины летели.
Всем блиночки раздавай.
Дети, я для вас подарки приготовила. Угощайтесь, ребятки, блинчиками.
Воспитатель 1: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а вот нас и лошадка с колокольчиками дожидается. Скажем бабушке Забавушке «До свидания!».
Бабушка Забавушка: До свидания, ребята, приезжайте ко мне в гости еще.
Воспитатель 2: Все сели? Но-о-о! Лошадка поехала. (Играет музыка.)
Мы едем, едем, едем
в любимый детский сад,
Счастливые мы дети,
Веселые друзья,
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем.
(Дети уходят вместе с воспитателями в группу.)