Анисимова Наталья Алексеевна
Конспект занятия «В гости к бабушке Варваре»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к бабушке Варваре»
Вторая младшая группа
Ход ОД
Звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель с детьми в музейной комнате,рассматривают иллюстрации о городе, складывают пазлы, играют.
Слышится цокот лошадки: цок-цок-цок!
Воспитатель -ой- ребята кто это? Тише, тише- послушайте цок-цок-цок!
Кто это к нам спешит?
Дети- лошадка!
Воспитатель- ребята это Ваня к нам прискакал на лошадке внук бабушке Варвары и принес нам письмо.
Воспитатель: читает письмо – приглашение.
«Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение!
Бабушка Варварушка».
Воспитатель. - Ребята, а вы бы хотели,отправится в гости к бабушке?
(ответы детей)
Воспитатель. - На коком транспорте мы могли, отправится в гости?
(Ответ детей)
Дети- На самолете, поезде, маршрутке, автобусе, машине.
Воспитатель- вы очень много перечислили видов транспорта. Но мы сегодня с вами поедим в гости на санях. Садитесь в сани, а Ваня вас повезет и покажет вам дорогу.
Ребенок Ваня: Едим, едим на лошадке.
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке,
В гости на оладушки.
Пока дети едут воспитатель накидывает платок бабушки Варвары.
Выходит к детям, встречает их.
Бабушка. В. - здравствуйте, ребятки. Проходите,гостями будете.
Меня зовут бабушка Варвара.
В доме русском я живу, К себе в избу всех гостей я приглашаю!
Бабушка. В. - Посмотрите, какая у меня уютная изба, чего в ней только нет!
Живу я здесь со своей большой семьей.
Пальчиковая/игра. «Семья»
Бабушка. В. -Главная в моей избе – это печь, которая кормит семью, обогревает дом, на ней спят младшие дети и старики, сушили одежду. Каждое утро я встаю и первым делом растапливаю печь.
Звучит (треск печи)
Бабушка. В. - Ребята, может кто-то из вас знает, чем растапливают печь
Дети: (дровами, углем)
Бабушка В. - правильно ребята.
Бабушка. В- А вот и пирог подоспел. (достает из печи пирог)
Бабушка. В- Ребята, а стол – то я не накрыла!
Вы мне поможете?
Ответ детей (да)
И/у-«Накрой стол»
Бабушка. В- ребята,что то сначала нужно, чтобы стол был красивым?
Алина- накрыть стол скатертью.
(правильно)
Бабушка. В- Еще то можно поставить на стол?
Лера- сахарницу.
Люба- кружки
Ваня- ложки
Петя- тарелки.
Аня- мед
Дима- варенье.
Бабушка. В. - молодцы ребята
(Дети накрывают на стол)
Бабушка. В. - А теперь я поставлю на стол пирог.
Ребята,посмотрите вот чего-то нам не хватает.
(ответ детей)
Бабушка. В- Правильно самовара не хватает.
Ребята он пустой сейчас я попрошу своего внука Ваню, чтоб он сходил поводу и принес нам воды.
Бабушка. В. -обращает внимание на внука и просит его принести воды.
(Ставит самовар на стол со словами)
- Самовар поет. Гудит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец- самовар!
Бабушка. В. -заливает воду в самовар.
Бабушка. В- Ай да, молодцы. Какой красивый стол у нас получился!
Бабушка. В-А еще в старину, когда людям было весело, они водили хороводы. Предлагаю и нам с вами поводить хоровод.
Хотите?
Ответ детей (хотим)
Бабушка. В. - зовет с собой внука Ваню.
Ф/М- «хоровод»
Бабушка В-А теперь детвора
Мне во двор идти пора.
По хозяйству хлопотать, Всем животным хлебца дать!
Бабушка В- Приглашаю вас посмотреть на мое хозяйство.
Бабушка В- Вот послушайте загадку и скажите, кто живет у меня на дворе.
-Утром песни поет, деткам спать не дает.
Ответ детей (Петушок)
Бабушка В- правильно ребята.
-А кто хочет порадовать моего петушка, насыпать ему зерна. (Все дети кормят)
Бабушка В- А вот еще загадка.
_ Во дворе поставлен дом-
На цепи хозяин в нем.
Ответ детей (собака)
Бабушка В- Это мой пес его зовут Дружок.
Давайте его тоже покормим.
Д- (кормят собаку)
Бабушка В- А теперь послушайте следующую загадку и ответьте. Кто еще со мной живет.
_ Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, и «мяу- мяу» поет.
Ответ детей (кошка)
Бабушка В- У меня есть кошка Мурка она очень любит молоко.
Давайте ей нальем молока.
Бабушка. В –Саша возьми налей молока Мурке, и Таня тоже хочешь налить молока.
(Дети наливают молоко кошке)
Бабушка В- Ах. Какие молодцы всех моих зверей накормили.
Бабушка В- Вы хозяйку потешьте
Пирогов моих поешьте.
Не красна изба углами,
А,красна пирогами.
Бабушка В- приглашает всех за стол.
Дети садятся за стол и пьют чай.
Бабушка. В_ Пирогов я много напекла, всем деткам в детском саду хватит.
Дает корзину с пирогами
(Звучит цокот лошади)
Бабушка В- Где же внучок мой Ванятка?
Пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в сани
Внук отвозит их в детский сад
(звучит музыка. Воспитатель переодевается)
Рефлексия:
Воспитатель - встречает детей.
Ребята. Где же вы были?
Откуда корзина с угощением?
Что нового вы увидели?
Ас чем вы познакомились в избе?
Каких животных вы видели?
На коком виде транспорта вы приехали?