Лучший педагог года

Конспект занятия по ЗКР для детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью «Звук [А]. Знакомство со звуком»

Елена Карасени
Конспект занятия по ЗКР для детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью «Звук [А]. Знакомство со звуком»
▼ Скачать + Заказать документы

К № 10

Тема: Звук «А». Знакомство со звуком.

Задачи:

1. Познакомить с правильной артикуляцией звука «А».

2. Продолжать знакомить детей с понятием «звук».

3. Формировать правильное произношение звука «А» (долго, коротко, тихо, громко, изолированно, в слогах, словах двух (трех)сложного состава.

4. Совершенствовать динамику и статику артикуляторных движений.

5. Учить детей выделять на слух и в произношении звука А в начале слова.

Публикация «Конспект занятия по ЗКР для детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью „Звук [А], Знакомство со звуком“» размещена в разделах

6. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Оборудование: кукла; картинки артикуляционной гимнастики; картинки на звук «А», зеркала.

Ход

I.Организационный этап.

- Сядет тот, кого я назову по имени. (Маша, Алеша, Саша)

II.Коррекционно –развивающий этап.

1. Знакомство с понятием «звук».

- На прошлом занятии мы учились с вами слушать звуки, которые издают разные предметы. Мы слушали, как дудочка дудит, как барабан стучит, бумага шуршит, вода булькает. Мы тоже с вами произносим разные звуки. С помощью звуков мы разговариваем. Если мы хотим сказать слово «самолет» мы должны сначала засвистеть: ССС, СССамолет (дети повторяют, а если хотим сказать слово «шапка», мы должны сначала зашипеть: ШШШ, ШШШапка, если «рыба» - зарычать: РРР, РРРыба.

2. Знакомство со звуком А.

- К нам на занятие сегодня пришла кукла, зовут ее Аня. Она хочет познакомить вас со своим любимым звуком. Послушайте, пожалуйста, еще раз ее имя: Ааааня. Ее имя начинается на звук А. этот ее любимый звук. Какой звук любит Аня? («А».)

3. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы научиться произносить звук «А» правильно, давайте вместе с куклой Аней сделаем гимнастику для язычка.

Упражнение «Заборчик».

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки -

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем.

Упражнение «Трубочка».

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

Упражнение «Надуй шарики».

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

Упражнение «Часики».

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

4. Игровое упражнение «Подарки куклы Ани».

- Посмотрите, какие картинки принесла нам Аня. На них нарисованы предметы, которые тоже начинаются на звук А.

Педагог произносит слова со звуком А, выставляя на доску картинки: айва, апельсин, акула, аист, антенна, выделяя звук А голосом.

- Вы слышите в этих словах звук А?

- Правильно, в этих словах звук А стоит первым, в начале слова.

5. Уточнение артикуляции звука «А» :

- горлышко «гудит» (проверяем, прикладывая ладонь);

- воздух легко выходит изо рта, ему ничего не мешает;

- рот широко открыт, «большие ворота»;

- его можно тянуть, петь, громко крикнуть ( проверяем: тянем, поем, громко кричим).

6. Динамическая пауза.

Игра «Положим малыша спать».

Дети качают на руках воображаемого малыша и тянут: АаАаАаАаАаАаАаА… .

7. Знакомство с символом звука «А».

Попросить детей внимательно посмотреть в зеркало и сказать, на что похож рот, когда мы произносим звук «А».

-Наш рот похож на большой кружок. Вот такой (предъявляется карточка-символ — большой красный кружок).

8. Игра «Чего не стало?».

Педагог выставляет на доску картинки с изображением предметов, начинающихся на А. По сигналу логопеда «ночь» дети закрывают глаза, педагог в это время убирает 1 картинку. По сигналу логопеда «день» дети открывают глаза и говорят, чего не стало. Например, «нет акулы», «нет апельсина».

III. Итоговый этап.

- Кто пришел к нам сегодня на занятие?

- Какой звук любит Аня?

- С каким звуком мы познакомились?

Публикации по теме:

Развитие словаря и формирование произносительных возможностей у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью Мастер-класс для родителей Цель: Познакомить родителей с особенностями работы с детьми с умственной отсталостью. Задачи: Познакомить.

Презентация «Дидактические игры для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью» Для детей очень значимо формирование представлений об окружающем. Дошкольное детство наиболее благоприятный период для этого и достаточно.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект НОД «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б]» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект НОД «Путешествие на луг» для детей с умственной отсталостью легкой степени Цель: Способствовать формированию сенсомоторной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальными ограничениями посредством.

Конспект занятия «День русской поэзии» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День русской поэзии» Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения.

Конспект занятия с презентацией «День воды и чистоты» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День воды и чистоты» Цель: формирование представления о правилах личной гигиены. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Игрушки» для детей 5–7 лет с умственной отсталостью К № 7 Тема: «Игрушки». Задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «игрушки». 3. Вызывать активную.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗКР для детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью «Звук [А]. Знакомство со звуком»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 21:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗКР для детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью «Звук [А]. Знакомство со звуком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карасени в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД