Изольда Харисова
«Путешествие с фиксиками». Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе
«Путешествие с фиксиками»
по направлению
«Безопасность жизнедеятельности детей»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование: знаки светофора, полоски белые и желтые, обручи, кольца, шары или мячи (красного, желтого, зеленого цвета, медальки «Знаток ПДД».
Ход развлечения:
(Под музыку заходят ребята в музыкальный зал и садятся на стульчики Алсу Баширова - Шагаем осторожно).
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет –
Подождите: красный свет.
Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Свет зелёный впереди –
Вот теперь иди!
Воспитатель: Ребята, в нашем городе много улиц, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора-красный, жёлтый, зелёный.
(Под музыку из мультфильма «Фиксики» въезжают на велике Нолик и Симка).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это к нам приехал?
Дети: Это Нолик и Симка
Воспитатель: Здравствуйте, Нолик и Симка. А что это, вы делаете? Зачем приехали к нам?
Симка: Как, что катаемся на велосипеде.
Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения?
Нолик: Нет не знаем, а зачем нам правила дорожного движения?
Воспитатель: Ребята, расскажем Симке и Нолику, зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?
Дети: да
Воспитатель: Замечательно, ведь сегодня мы с ребятами, отправимся в «Страну Правил Дорожного Движения», чтобы проверить свои знания по ПДД. В этой стране нас ждёт много сюрпризов и встреч, испытаний и открытий, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, только так вы заслужите звания «Знатоков правил дорожного движения» и призов. Нолик и Симка, вы с нами?
Нолик и Симка: Да, мы с вами. Ведь мы ничего не знаем о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправится в путешествие?
Дети: на самолете полететь, на поезде поехать, на машине
Воспитатель: верно, а отправимся мы на машине. Встаем, берем кольца и представим, что это наши рули и мы все шаферы.
(ходьба по кругу с инвентарем-кольца под музыку)
Воспитатель: И так нажимаем на педали, газ и завели машину. Поехали, вперед!
Воспитатель: Вот и приехали. Убираем рули наши и садимся на стульчики.
(На экране появляется волшебный занавес Страны Правил Дорожного Движения)
Воспитатель: И так, чтобы научить Нолика и Симку правилам дорожного движения, нам нужно выполнить задания. Ребята, а вы хотите играть?
Дети: да
Воспитатель: И так наше первое задание такое. Начнем мы ее с «Разминки». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Нолик и Симка, тоже помогайте.
Воспитатель: Что хотите- говорите, красный свет – проезда нет?
Дети: да
Воспитатель: Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
Дети: нет
Воспитатель: Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
Дети: нет
Воспитатель: Что хотите- говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход?
Дети: да
Воспитатель: Что хотите- говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?
Дети: нет
Воспитатель: Что хотите- говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек?
Дети: нет
Воспитатель: Что хотите- говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?
Дети: да
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И так наше второе задание, это «Собери правильно пешеходный переход». Нам нужно разделится на две команды. Каждая команда получает по 6 полосок бумаги для выполнения задания, нужно выложить из желтых и белых полосок пешеходный переход. Нолик и Симка, выбирайте в какую команду пойдете.
(дети и гости выкладывают полоски под музыку)
Воспитатель: Молодцы, побеждает дружба. Все справились с заданием. Следующее наше третье задание, это игра - эстафета «Такси». Выбирается «водитель», он держит обруч- это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
(дети играют)
Воспитатель: Молодцы, снова победила дружба. И с этим заданием справились. Следующее задание, это загадки про ПДД. Пока присаживаемся на стульчики. Будем загадки отгадывать.
1. Хоть и столб, но не забор. Что же это? (Светофор.)
2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (Зебра.)
3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход.)
4. У светофора: красный, желтый, зеленый. Какое слово общее у них? (Свет.)
5. Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный. (знак).
6. На остановку подъезжает и людей сажает. (Автобус.)
7. Как зовут самого высокого милиционера? (Степа.)
8. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп.)
9. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик.)
(дети отгадывают загадки)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки. А сейчас немного отдохнем. Раз, два, три
В круг скорее
Беги!
Воспитатель: Давайте потанцуем. Смотрим на меня и повторяем.
(Дети танцуют под музыку «Детская песенка про ПДД для танцев»)
Воспитатель: Молодцы, здорово все потанцевали, отдохнули. Следующее наше задание, это игра-эстафета «Передай жезл». Команды выстраиваются в колонны. Жезл регулировщика передаётся игроками от первого участника до последнего. Как только жезл оказывается у последнего, он бежит с жезлом вперед и предает дальше. Побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику.
(дети и гости герои играют)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Так и наше последнее задание, это игра-эстафета «Зажги светофор». Команды получают воздушные шары (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх-зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.
(дети играют)
Воспитатель: Молодцы и снова побеждает дружба. Вот и вы молодцы ребята. Выполнили все задания правильно. Теперь Симка и Нолик будут знать про светофор, профессии по ПДД, правила дорожного движения.
Симка: Ой спасибо вам ребята мы теперь будем соблюдать правила дорожного движения.
Нолик: А мы вам приготовили медальки за помощь «Знаток ПДД».
(Прощаются с ребятами и уезжают на велосипедах).
Воспитатель: Спасибо, Нолик и Симка, что приехали к нам в гости. Будем еще вас ждать. А нам ребята нужно снова возвращаться в детский сад. Берем наши рули и отправляемся в путь.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Хочу вам пожелать:
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно за улицей следи –
И только там, где можно её переходи.
Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге.
Дорога может быть доброй и безопасной только для тех,
кто не нарушает её правил.
Перед тем, как с вами попрощаться,
Я хочу вам пожелать
Здоровья крепкого,
Почаще улыбайтесь
И соблюдайте ПДД
И не будет ДТП!
Воспитатель: И последний вопрос всем: О чём мы не должны забывать?
Вместе: О правилах дорожного движения!
(Дети выходят из спортивного зала).