Аксёнова Ирина
Презентация «Дидактические игры для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей очень значимо формирование представлений об окружающем. Дошкольное детство наиболее благоприятный период для этого и достаточно продуктивный. Именно в этом возрасте формируется и совершенствуется деятельность органов чувств, накапливаются представления об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. А ребенку с умственной отсталостью требуется большее количество проб и примериваний при решении наглядно практических задач. Основная проблема в том, что их сенсорный опыт долго не обобщается и не закрепляется в слове. Сенсорное развитие не формируется своевременно. И для того, чтобы не пропал интерес у малыша необходимо разнообразить средства обучения. Одним из эффективных является использование игр и упражнений. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правил, дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, но не открыто, а реализуются через игровую задачу, знакомя с формами, величинами, пространственными представлениями, звуками.