Приложение МААМ

Конспект занятия по ЗКР «Звук [Б]»

Елена Карасени
Конспект занятия по ЗКР «Звук [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы

К № 102

Тема: «Звук (б*)»

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику детей.

2. Упражнять детей в произнеси звука (бь) в звукоподражаниях и словах.

3. Расширять активный (пассивный) лексикон детей.

4. Развивать слуховое восприятие, пространственную ориентацию, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания педагога.

Оборудование: игрушечные животные (овечка, щенок, волк) или их изображения; предметные и сюжетные картинки.

Ход

Публикация «Конспект занятия по ЗКР „Звук [Б]“» размещена в разделах

I.Организационный этап.

- Ребята, посмотрите кто пришел. Это Белая Овечка. Она говорит: бе-бе –бе. А вы можете так говорить? (Да.) Тогда скажите: бе-бе-бе (ответы детей).

II.Коррекционно –развивающий этап.

1. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, Белая Овечка вместе с вами выполнить гимнастику для губ и язычка (перед зеркалами) :

• широко открыть рот - закрыть;

• заборчик — показать зубы, соединив края зубов;

• сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой;

высунуть широкий язык между губами и пошлепать его: «пя-пя-пя»

• широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу, удерживать в таком положении под счет от 5 до 10;

• открыть рот, движения языком вправо-влево,

упражнение по развитию речевого дыхания «Ветер трепет занавески».

2. Игра «Белая овечка и щенок Бим».

Педагог показывает игрушечного щенка и говорит:

-Прибежал щенок. Знаете, как его зовут? (Нет.)

- Его зовут Бим. Вам понравилось имя щенка? (Да.)

- Тогда скажите, как его зовут? (Бим.)

- Как он разговаривает? (Ав-ав-ав.)

- Щенок друг Белой Овечки. А как белая Овечка разговаривает? (Бе-е-е.)

- Давайте посмотрим, как они встретятся. Кто идёт? (Белая Овечка.)

- А кто это бежит? А это кто бежит? (Бим, щенок Бим.)

- Овечка здоровается со щенком Что она говорит? (Бе-е-е.)

- Что отвечает щенок Бим? (Ав-ав-ав.)

3. Игра «Прячем гостей от волка».

- Давайте погуляем со щенком и Белой Овечкой (даёт игрушки двум детям).

Вот идёт волк (показывает изображение волка или игрушку – волка).

- Волк хочет схватить Белую овечку и щенка, а мы их спрячем (дети с игрушками – овечкой и щенком – становятся в центре, другие дети вокруг них).

Игровые действия можно повторить 2-3 раза.

4. Игра «Наши картинки».

- Покажем нашим гостям картинки? (Да.)

Педагог показывает детям предметные и сюжетные картинки. Названия предметов и действий включают звук (бь) (бинт, белка, бегемот и т. д.)

Педагог просит детей назвать картинки или называет их сам, стимулируя детей к повторению этих названий.

III. Итоговый этап.

- Ребята, щенку и Белой овечке очень понравилось играть с вами. А вам понравилось? Им пора уходить, давайте скажем до свидания Биму и Белой овечке. До свидания!

- Как попрощается с нами щенок? (Ав-ав-ав.)

- А как попрощается с нами Белая Овечка? (Бе-бее.)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Звук [С]» Конспект фронтального занятия Тема. Звук [ С] Цели: 1. Формировать умение правильно произносить звук[ с], выделять его в начале, в середине,.

«Звук [Ш]». Конспект логопедического занятия Задачи занятия: Обучающие 1. Автоматизировать четкое произношение и различение звука [Ш] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении.

Конспект подгруппового занятия «Звук [З]» Тема:Звук З. Цель: формирование фонетико- фонематического восприятия звука З. Ход занятия: 1. Организационный момент. Сядет тот, кто.

Конспект занятия «Звук и буква К» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным.

Конспект занятия «Звук [к] и буква К» Цели: Коррекционно-образовательные: • познакомить со звуком К; • научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия «Звук [С’]» Тема: Звук [с’] Программное содержание - научить детей характеризовать звук [c’] -учить находить в ряду слово, отличающееся от других своей.

Конспект занятия «Звук [ж]» Цель: Формирование навыков правильного произношения звука «ж». Задачи: Образовательные: Закреплять правильное произношение звука»ж», отрабатывать.

Конспект занятия «Звук [З]» Звуковая культура речи звук З. Цели: упражнять детей в произношении звука в слове и в словах; Учить произносить звук З твердо и мягко; Заучит.

Конспект занятия «Звук [Т] и буква Т» Тема: Звук и буква «Т». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Т». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук и и буква [Й]» Тема: «Звук [и] и буква Й» Цель: создание социальной ситуации развития посредством уточнения артикуляционного звука й, закрепление умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗКР «Звук [Б]»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 19:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗКР «Звук [Б]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карасени в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД