Татьяна Малиновская
Конспект занятия «Звук [к] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные:
• познакомить со звуком К;
• научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам;
• совершенствование навыка звукобуквенного анализа;
• познакомить с буквой К;
Коррекционно - развивающие:
• закреплять понятие о месте звука в слове;
• упражнять в правильном произношении звука [К] в словах;
• закрепить понятие «согласные звуки»;
• развитие фонематического слуха зрительного восприятия, памяти;
Публикация «Конспект занятия „Звук [к] и буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
• развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого,
• воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.
Оборудование: Предметные картинки в названиях которых присутствует звук К; буква К, трафареты.
Ход занятия:
1. Сообщение темы занятия.
Дети, отгадайте мои загадки, и вы узнаете какой звук, будем сегодня изучать:
«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица» (козёл);
«Часто умывается, а с водой не знается» (кот);
«Не огонь, а жжётся» (крапива);
«Сто одёжек, и все без застёжек» (капуста)
Ребята, назовите первый звук в отгадках. Выделение звука К из слов козёл, кот, крапива, капуста, Правильно. Звук К
Выставляется картинка для звукоподражания : Идё т сильный дождик: КККК….
А теперь посмотрите, дождик падает, ударяется о зонтик, и при этом получается звук КККК. С этим звуком мы сегодня и познакомимся.
2. Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признаком.
Хоровое и индивидуальное произнесение звуков К с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом. С подробным акустико-артикуляционным анализом звука (губки свободны, кончик языка опущен в низ, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу)
Звук К : согласный (язычок создаёт преграду воздуху, твёрдый, глухой.
Ребята, согласные твёрдые звуки живут в каком звуковом домике? Правильно в синем домике.
3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»
Логопед произносит слова, а дети хлопают в ладоши, если есть в словах звук К.
4. Физминутка.
Ходит по двору индюк (руки на поясе, высоко поднимаем колено)
Пролетел над полем жук (руки в сторону, махи руками)
По цветку ползет паук (шаги с продвижением, руки вперёд)
Обломился старый сук (хлопки).
Молодцы, тихонечко садитесь.
5. Закрепление звука в словах.
Работа с картинками: выбрать из ряда предметных картинок, те нарисованные предметы в названиях которых есть звук К, определить место звука К в этих словах.
6. Произношение звука К в чистоговорках.
Ка-ка-ка- бежит река
Ко-ко-ко-вижу далеко.
Ку-ку-ку- кукушка на суку.
Ак-ак-ак –у реки рыбак.
7. Связь звука и буквы
- Ребята, как вы думаете, какой буквой мы обозначим звук [К]?
- Буквой К (Показ буквы).
На прямую палочку справа села галочка,
там поныне и сидит-буквой К на нас глядит.
8. Игры с букой.
- Давайте напишем букву К в воздухе (один столбик, а к нему присоединился другой, переломленный столбик).
- А теперь выложим букву К из счётных палочек.
- Обведите букву К по трафарету и заштрихуйте.
- Я вижу, вы справились с работой, молодцы! Замечательные буквы у вас получились.
11. Итог занятия.
Какое задание вам сегодня понравилось?
Что ещё мы сегодня делали?
С каким звуком познакомились?
Какую букву узнали?