Получи документы

Конспект занятия «Звук [З]»

Анастасия Шилкина
Конспект занятия «Звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи звук З.

Цели: упражнять детей в произношении звука в слове и в словах;

Учить произносить звук З твердо и мягко;

Заучит чистоговорки;

Развивать внимание;

Объяснить детям артикуляцию звука З.

Материал: иллюстрация комара, шапочка комара, иллюстрация заката.

Ход занятия.

Ребята скажите, какое сейчас время года (зима)

А какое время года нравиться вам? почему?

Мне тоже нравиться лето, летом тепло, много ягод, цветов, можно купаться.

Публикация «Конспект занятия „Звук [З]“» размещена в разделах

А вы бы хотели оказаться летом на красивой поляне, где много ягод, цветов, летают красивые бабочки? (да)

Так давайте сядем на поезд времени и отправимся в путь. Все сели? Туту поезд отправляется (двигаемся по кругу имитируем поезд)

Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов. А давайте соберем большой красивый букет, (имитируем)

Ребята вдохните его аромат.

Вы не устали с дороги? Давайте присядем и отдохнем. (садятся на стульчики).

(Вдруг кусает меня комар) Ой, а что это? Похоже на комара.

А вы знаете, что у каждого животного есть своя песенка.

Вот и у комара она есть. Кто нибудь знает ее (да или нет)

Вот сегодня мы с вами научимся правильно петь песенку комара. Поиграем в игры.

К нам в гости пришел самый главный из комаров Комар-Пискун (картинка с изображением комара).

Он очень любит петь песни. Послушайте его самую любимую песню (зззззззз)

Вам понравилась эта песенка? Хотите попробовать ее спеть? (Да)

Но прежде чем ее петь, нам нужно распеться.

Артикуляционная гимнастика с зеркалами.

1, Статические упражнения: Улыбочка, лопаточка.

2, Динамические упражнения: мясорубка, настроение.

Вот теперь вы готовы петь новую песню. (объяснить артикуляцию звука з)

Ребята а давайте поиграем в игру комарики?

Мальчики у нас будут комарики они будут петь, а девочки будут отмахивать комариков вот так

(показ воспитателя) затем меняемся местами.

Комар-Пискун хочет выбрать одного из вас самого лучшего солиста. Солист это тот кто поет лучше всех один.

Он принес с собой вот такую маску. Она волшебная кто ее надевает тот сразу превращается в комара. (по одному воспитатель подзывает к себе ребят по желанию одевает шапочку комара и дети произносят звук З то тихо то громко с разной интонацией)

Молодцы, вы все очень понравились Комару-Пискуну и он вас приглашает всех в свою музыкальную школу. Но давайте перед тем как пойти в школу немного отдохнем.

Физкультминутка.

В музыкальной комариной школе малыши-комары исполняют сложные песни.

Например: за-за-за, зя-зя-зя

Прилетела стрекоза.

Зю-зю-зю, зу-зу-зу

Не дразните козу.

А вы знаете, почему не стоит дразнить козу? (каждую чистоговорку повторяем 2-3 раза, с разной интонацией голоса)

В школе комарики разучивают и другие песни. Послушайте одну из них.

Заря-заряница

Солнцева сестрица

День замыкает

Месяц зажигает.

(дети проговаривают негромко, но внятно каждое слово особенно выделенные слова)

Кто знает, что такое заря? (словарная работа на словом заря)

Ребята, а как вы думаете о какой заре поется в этой песенке об утренней или вечерней (вечерней) почему вы так решили? (Появляется иллюстрация заката)

На волшебной поляне наступил уже вечер и нам пора отправляться в детский садик.

Давайте скажем до свидание Комару-Пискуну и всей его музыкальной школе.

Сядем в наш поезд времени и отправимся обратно в путь.

Ребята вам понравилось в музыкальной школе у Комара-Пискуна. (ответы детей)

А вы знаете, что любимая песня комаров есть и во многих словах?

Сейчас мы с вами немного поиграем я буду называть вам слова, а вы если услышите звку З хлопайте в ладоши. (воспитатель называет слова, а дети выполняют задание сначала все вместе, а потом индивидуально).

Игры с индивидуальными карточками.

Ребята вот и подошло наше занятие к концу. Чего нового вы узнали на занятии, чем мы с вами занимались? Воспитатель хвалит детей за работу на занятии

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Конспект занятия «Звук [Ж]» Программные задачи Образовательная 1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж]; 2) развитие.

Конспект индивидуального занятия «Звук [л]» Тема: «Звук Л.» Цель: Автоматизация звука "л" в речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить правильное произношение звука "л" в речи. 2. Учить.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ч]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звук «Ч» Задачи: 1. Закрепление произношения звука Ч. 2. Знакомство с буквой Ч. 3. Звукобуквенный.

Конспект логопедического занятия «Звук [щ]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звук «Щ» Задачи: 1. Закрепление произношения звука Щ. 2. Знакомство с буквой Щ. 3. Звукобуквенный.

Конспект логопедического занятия «Звук [ш]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звук «Ш» Задачи: 1. Закрепление произношения звука «Ш». 2. Знакомство с буквой Ш. 3. Звукобуквенный.

«Звук [ж]». Конспект логопедического занятия Конспект логопедического занятия по теме: «Звук «Ж» Задачи: 1. Закрепление произношения звука Ж. 2. Знакомство с буквой Ж. 3. Звукобуквенный.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква «У». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». Учить выделять начальный ударный и.

Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т» I. Введение в игровую ситуацию - Ребята, поднимите на меня ваши глаза и давайте поздороваемся с вами глазами. - Посмотрите, сегодня к нам.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» ТЕМА: Звук «о» и буква О. Задачи: - познакомить детей с гласным звуком «о» - закрепить правильную артикуляцию звука - выделять «о» из ряда.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [З]»
Опубликовано: 17 января 2019 в 20:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД