МААМ-картинки

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций»

Наталья Филатова
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная страна Эмоций».

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

Задачи:

• Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

• Сохранять здоровье воспитанников через психогимнастику;

• Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы „Волшебная страна Эмоций“» размещена в разделах

• Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Состав группы : возраст участников: 5 - 6 лет, количество детей в группе : 6-7 человек.

Продолжительность занятия и системность : 25 минут, может использоваться как самостоятельное занятие, так и в системе работы по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Материал для занятия : Игрушка «солнышко», ёмкость с водой, гуашь чёрного цвета, пиктограммы эмоций, зонтик, «волшебный мешочек», картинки-смайлики (улыбка, световой планшет для рисования песком, ноутбук.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Ход занятия:

Приветствие. «Весёлое солнышко»

Я рада вас видеть.

Давайте с вами поздороваемся.

Передавая «солнышко» по кругу пожелаем друг другу, доброго утра, хорошего настроения.

Исследовательская игра «Вода»

-Сегодня я для вас принесла емкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она состоянии? Она спокойная. А сейчас мы будем с ней общаться. (Постукиваем по краям ёмкости). Видите, как вода волнуется, колышется. Также и с людьми, если мы общаемся, то испытываем разные чувства. Если в воду добавить чёрной краски, то вода помутнеет, почернеет. Настроение испортилось.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Развеет все сомнения

Азбука настроения.

- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей : например: «удивление», «радость», «грусть» - это эмоции, «страх» - это тоже эмоция, эмоции бывают положительные и отрицательные и др.) (пиктограмма)

-Ребята, сегодня я хочу вам предложить, отправиться в увлекательное путешествие, в волшебную страну Эмоций, чтобы научиться их различать.

-Ну, на чём нам добраться туда? А поможет нам в этом волшебный зонтик :

«Зонтик, зонтик покружи,

В страну Эмоций нас неси».

-Итак, мы оказались с вами в стране Эмоций.

Что за домик расписной,

И чудесный он такой,

Кто же в доме том живёт,

В гости нас к себе зовёт?

Никого нет дома. Где же все жители этой страны? (эмоции)

Что за шум, хлопанье крыльев?

Прилетела к нам сова- вот такая голова,

Принесла нам новости,

Эмоции просят помощи.

Злая ведьма заколдовала их домик, и они не могут в него попасть.

Эмоции мы спасём, в чудесный домик их вернём.

А для этого нам надо выполнить несколько заданий.

1. Вернём эмоцию-Радость

Игра «Скажи наоборот»

Весёлый-грустный

Злой- добрый

Смелый –трусливый

Умный-глупый

Ребята, а вы грустные или весёлые. Весёлые?

А если весёлые, я предлагаю вам нарисовать своё настроение

Задание «Нарисуй эмоцию» (рисование на «световом планшете»)

Вставайте в кружок. Давайте подарим друг другу самую добрую улыбку.

(Дети выполняют задание, звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка»

Посмотрите, мы вернули эмоцию-Радость (на экран выводится эмоция-Радость) : он рад, он улыбается, уголки губ приподняты, глаза прищурины. Его переполняют чувства, ему хочется кричать, плясать, прыгать.

Ему хочется выплеснуть переполняющую его радость.

Когда вы радуетесь?

Упражнение «Я радуюсь, когда…»

«Я радуюсь, когда все радуются, всем весело».

«Я радуюсь, когда у всех праздник

«Я радуюсь, когда все здоровы».

«Я радуюсь, когда мама говорит: «Ты моя радость» и т. д

2. А теперь отправимся спасать эмоцию-Страх

Чтобы эмоцию-Страха спасти, нужно фразу произнести «Я не боюсь» (грустно, со злостью, испуганно, обиженно, весело).

Мимическая гимнастика «Победи свой страх».

Страхи нас пугают, строят злые рожи,

Станем на минуточку мы на них похожи (злость)

Покажите мне, как вы испугались (испуг)

Покажите, как вы обиделись (обида)

Теперь мы за руки возьмёмся и страхам дружно улыбнёмся! (радость)

Три раза топнем, три раза хлопнем,

Три раза крикнем: Не боюсь! Не боюсь! Не боюсь!

Снова улыбнёмся, громко рассмеёмся!

(появляется эмоция-Страх)

3. А теперь мы отправимся возвращать –это эмоцию Грусти.

Задание: «Собери и изобрази эмоцию». (собрать разрезные пиктограммы и изобразить соответствующую эмоцию с помощью мимики, дети должны отгадать).

Задание: «Подбери нужную пиктограмму» (зачитываются отрывки худ. произведений)

Смотрите, вот и эмоция- Грусть вернулась. (на экране появляется эмоция-Грусть).

4. Идем выручать эмоцию- Удивления

Игра «Фантазии»

К нам пришёл слон….

Мы оказались на другой планете…

Волшебник поменял ночью все вывески на магазинах…

Внезапно исчезли все взрослые….

(Дети изображают удивление)

Вернули мы эмоцию-Удивления

5. Ребята, спасти эмоцию-Спокойствие можно с помощью ласковых слов.

Игра «Назови ласково». (после задания выводится на экран эмоция-Спокойствие).

6. Осталось вернуть последнюю эмоцию-Злость.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Ребята, давайте мы отправим в мешочек все наши отрицательные эмоции.

(Дети перечисляют знакомые отрицательные эмоции : обида, страх, гнев, плохое настроение и т. д)

Мешочек, встряхнём и посмотрим, что осталось в нём.

Посмотрите все наши обиды превратились в улыбки! (раздать детям смайлики- Улыбка).

Молодцы! Справились с заданиями злой ведьмы! Вернули все эмоции.

Какие эмоции вернулись в домик? (Ответы детей : радость, страх, грусть, удивление, спокойствие, злость).

Рефлексия

Нам пора возвращаться!

«Зонтик, зонтик покручу,

Ребят всех в группу я верну»

Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравился больше всего?

Что для вас было самым интересным? (ответы детей)

Спасибо! Вы молодцы!

Желаю вам оставаться весёлыми и радостными.

Приятных вам эмоций!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Волшебная страна» Задачи: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия «Волшебная соль» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики» МБДОУ «Зырянский детский сад» Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики». Программное.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных эмоций» Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций» Длительность: 25 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей:.

Проект по эмоциональному развитию во второй младшей группе ДОУ «Радуга Эмоций»Проект по эмоциональному развитию во второй младшей группе ДОУ «Радуга Эмоций» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка - детский сад № 18 143980, Московская область, г.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Волшебная страна» Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна» Действующие лица: ведущие (воспитатели, Повариха, Король, Тихоня. Музыкальные номера:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 20:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филатова (УИ 892481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД