Юлия Есина
Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна»
Действующие лица: ведущие (воспитатели, Повариха, Король, Тихоня.
Музыкальные номера:
1. Танец «Маленькая страна»
2. Песня «Волшебная страна»
3. Парный танец
4. Песня «Веселый счет»
5. Оркестр
6. Общий танец
7. Песня «Пора расставаться»
Ход праздника:
Под музыку входят ведущие, становятся в центре зала.
Публикация «Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы „Волшебная страна“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед: В той удивительной стране, где я увидел свет,
Как многим, исполнялось мне и пять, и десять лет
В стране фантазий и проказ, и озорных затей
Когда-то каждый был из нас одним из тех детей
Все те, кто рос тогда со мной и набирал года
Однажды с этою страной простились навсегда
Держава детства далеко осталась позади
«Хочу назад!» -сказать легко, попробуй, попади!
Вед: Веселыми аплодисментами пусть озарится зал
Итак, друзья, мы начинаем наш выпускной прощальный бал!
Пусть громко музыка играет, фанфары радостно звучат
Сегодня праздник удивительный, встречайте наших дошколят!
Выходят выпускники. Ведущий называет их по именам.
Танец «Маленькая страна».
Дети читают стихи:
1. Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2. Мы собрались сегодня
На шумный праздник наш
Наполнен воздух смехом,
Веселью каждый рад
3. И снова в этом зале
Пусть музыка поет
Улыбки расцветают,
И сказка к нам идет
4. Мы шутим и смеемся
Нам некогда грустить
Заботы и печали
Давно пора забыть
5. Чудес волшебных праздник
И сказок маскарад
Без музыки и песен
Нет жизни у ребят!
Песня «Волшебная страна»
Вед: Дорогие гости, дорогие родители
Сегодня вы увидите, сегодня вы услышите
Историю, которую поведаем сейчас
Видеоролик «Начало»
Вбегает Розочка (под песню Розочки из мультика)
- Привет ребята, вы знаете кто я?
- Да я Розочка, и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что я в скором времени должна стать королевой, в стране Троллей, но мой друг Цветан, говорит, что королева должна быть умной, мудрой, образованной, а я, кроме как петь и веселится, ни чего не умею. Вы поможете мне, возьмете меня с собой в страну знаний? Ну я что бы начать наш путь, давайте станцуем мой любимый танец.
Парный танец
Вед: Песни, танцы-это хорошо. Но пришло время и жители волшебной страны стали собираться в школу.
Дети:
1. Как волнуюсь я сегодня! Нужно в школу не проспать.
2. Я одет красиво, модно, только как пораньше встать?
3. Нужно ведь умыться чисто, застелить свою кровать,
4. Проскакать зарядку быстро, да еще портфель собрать.
5. Школа двери открывает, с нетерпением нас ждет,
6. Всех сегодня приглашает, знаний наступил черед.
7. Будем дружно мы учиться, будем крепкими расти,
8. Обещаем не лениться, лучше школы не найти.
9. С нетерпеньем жду начала, все собрал, тетрадь, портфель.
10. «Здравствуй, школа, здравствуй, школа!»
Все: Открывай скорее дверь!
Вед: Но за ними постоянно
Повариха злая наблюдала
Не любила смеха шум
Только зло ей шло на ум.
(Эффект внезапности, звучит музыка из мультика, где показывают город Бергенов) Входит Повариха.
Повариха: Попались? Спасибо, что устроили самый большой, самый шумный праздник и не дали мне поспать как следует! Быть умней меня хотите? Век такому не бывать!
Школу вашу закрываю
На замочки запираю
(Звучит тревожная музыка, вешает замки)
Заклятье свое наложу
Все, а теперь я ухожу!
(Уходит)
Розочка: Ребята что же делать, это злая повариха и вам покоя не дает?
Дети:
1. Повариха очень злая
Обижает нас всегда
2. Наложила на школу заклятье
Что же делать нам, друзья?
3. Так просто школу не открыть
Заклятье нужно отменить
Где наша волшебная книга, ребята?
Ищут книгу. Появляется Тихоня с волшебной книгой в руках
Ребенок: Ты кто такая и зачем тебе наша книга?
Тихоня: Меня зовут Тихоня, я спрятала вашу книгу, чтобы ее не ута-щила злая Повариха. А зачем она вам?
Ребенок: Чтобы расколдовать заклятье Поварихи, она заколдовала школу.
Тихоня: Школу? А что это такое?
Ребенок: Школа -это то место, где получают знания, учатся считать, писать и читать.
- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Вот ты, Тихоня, умеешь писать?
Тихоня: Нет…
Ребенок: А считать?
Тихоня: Нет…
Ребенок: А читать?
Тихоня: Нет… плачет
Ребенок: Ну не плачь, не плачь. Ребята, а давайте возьмем Тихоню с нами в школу?
Все: Конечно возьмем!
Ребенок: Только сначала снимем заклятье Поварихи.
Если выполним заданья,
То разрушим заклинанье.
Знаний, сил не пожалеем
Но замки открыть сумеем!
ПЕРВЫЙ ЗАМОК.
Вед: Чтобы первый снять замок
Нужно выполнить урок
Вы загадки отгадайте
И скорей замок снимайте.
Те загадки не простые, а про школьные принадлежности.
ЗАГАДКИ:
1. До чего ж приятно мне, еду на чужой спине!
А внутри в порядке книжки и тетрадки…Портфель
2. Я не книга, не тетрадка, нужен я для распорядка
С расписанием дружу, все оценки покажу…Дневник
3. Как изучишь все бока расписного колобка
Так узнаешь где Дунай, где Кавказ, а где Китай…Глобус
4. Любим нос везде совать, и чертить и рисовать
Все раскрашиваем сами разноцветными носами…Карандаши
5. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. Книга
6. У карандаша простого есть помощница одна:
Если сделает ошибку- вмиг сотрет ее она. Ластик
7. Я люблю прямую и сама прямая
Сделать ровную черту всем я помогаю…Линейка
8. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. Пенал
Ребенок: Мы ребята молодцы, все сплошные мудрецы!
Вот и выполнен урок, можно первый снять замок!
(Снимается первый замок, открывается буква «Ш»)
Вед: Что за букву видим?
Дети: ША
ВТОРОЙ ЗАМОК
Чтоб второй нам снять замок
Проведем математики урок
Ребенок: Умеем быстро мы считать
Задачки разные решать!
Вед: А вот это мы сейчас проверим.
1. Раз по лесу ежик шел на обед грибы нашел
Два под березкой и два под осинкой
Сколько их будет в плетенной корзинке? (4)
2. Под кустами у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать? (4)
Песня «Веселый счет»
(снимается второй замок, открывается буква «К»)
ТРЕТИЙ ЗАМОК
Игра «Ромашка»
Розочка: Ребята, а скажите пожалуйста, а вы уже определились, кем станете, когда закончите школу, а давайте поиграем в игру-предсказание?
Игра «Ромашка» (на полу выкладываются две ромашки, одна для девочек, другая, для мальчиков, на каждом лепестке напечатана какая нибудь профессия, включается музыка, дети делают два круга, мальчиков и девочек, бегают по кругу, музыка останавливается и дети берут по лепестку)
Розочка: ну а теперь родители запоминайте кем станут ваши дети, может наша игра окажется правдой. Ребята а что у нас осталось на полу, серединки от ромашек, под одной из них буква О.
В конце игры снимают замок, открывается буква «О».
Входит Король.
Король, обращаясь к игрушке: Ты мой единственный друг в этом разнесчастном мире. Папа был прав, я никогда не буду счастлив, никогда, никогда, никогда!
Появляется Повариха: Никогда не говори никогда.
Король: Как! Откуда ты взялась? Мой отец изгнал тебя еще 20 лет назад! Ты что, все это время в углу пряталась?
Повариха: Ох, если бы, сир. Я бродила по лесам и лугам, думая лишь о том, как я вас разочаровала. И мечтаю о том, как бы мне вас осчастливить.
Король: Мечтать не вредно! Я мог бы стать счастливым, съев одного из этих весельчаков, но этого не будет, благодаря тебе!
Повариха: А может и будет! (Уходит)
Входит Тихоня.
Король: А ты что здесь делаешь?
Тихоня: Ваше величество, я хочу вам рассказать о том, что счастье заключается вовсе не в том, чтоб съесть веселого человечка!
Король: А в чем же тогда, в чем?
Тихоня: А в том, чтоб самому стать веселым, научиться петь и танце-вать, а еще писать, считать и читать!
Король: Читать и считать? А как это?
Тихоня: Пойдемте со мной, и вы сами увидите.
Уводит Короля за собой и приводит к ребятам.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАМОК
Вед: Ребята, для того, чтобы снять четвертый замок, вам нужно отга-дать загадку.
Коллектив музыкантов, что вместе играют
И музыку вместе они исполняют
Бывает он струнный и духовой
Народный, эстрадный и всякий другой… оркестр
Ребенок: Шумелки и стучалки мы раньше в руки брали
Хоть громко, но не дружно стучали и бренчали
Сейчас-другое дело: оркестр-не забава
Чтоб нашим музыкантам все закричали «браво»!
Оркестр
Снимают замок, открывается буква «Л».
В это время Король и Тихоня подглядывают, затем входят в зал.
Король: Как у вас здорово получается играть на музыкальных инструментах! А я, я совсем ничего не умею…Папа говорил, чтобы стать счастливым, нужно съесть веселого человечка, но ведь вы никого не едите и такие счастливые… вздыхает.
Ребенок: Потому что мы дружные, смелые и веселые.
Тихоня: А еще потому что они умеют писать, считать и читать и скоро пойдут в школу.
Король: В школу? А что это такое?
Ребенок: Это дом знаний, где мы узнаем много нового и интересного!
Король: А можно и мне с вами, в школу?
Ребенок: Можно, только сначала нам нужно открыть все замки, кото-рые навесила злая Повариха.
Вед: Вот висит замок последний
Не простой замок, волшебный
Песенный и танцевальный
То есть просто музыкальный
Ребенок: По плечу любое дело, за него беремся смело!
Танец друзей
Снимается последний замок, открывается буква «А»
Вед: Прочитаем дружно слово
Из замков сложилось «ШКОЛА»
Все радуются и веселятся.
Появляется Повариха.
Повариха: Это что тут за веселье, я ведь закрыла вашу школу на 10 замков!
Ребенок: Не на 10, а на 5.
Повариха: А я говорю, на 10!
Вед: А ты посчитай, сколько букв в слове школа.
Повариха: 2, 4, 7, 13
Дети смеются
Повариха: Чего смешного!
Король: Видно никто не учил тебя этому?
Повариха: Как, сир, и вы тоже тут? Подходит к нему и шепчет на ухо
Вот и настал тот час, когда вы станете счастливым, сейчас схватим одного из них!
Король: Довольно! Ты слишком долго обманывала нас с отцом, за-ставляя есть ни в чем неповинных весельчаков! А ведь на самом деле счастье заключается совсем в другом! Посмотри на них, какие веселые, танцуют, поют, в школу собираются! А мы, мы грустим, скучаем, и ничего не умеем!
Повариха: Это вы ничего не умеете, а я умная, умная и разумная. И даже сочинять умею. С рифмой я всегда дружу, потому стихи пишу. Слу-шайте!
Игра на внимание «Исправь ошибки»
Повариха:
Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей (грачей)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
Врач напомнил дяде Вите: «Не забудьте об одном:
Обязательно примите 10 цапель перед сном (капель)
На поляне весной вырос зуб молодой (дуб)
Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку)
У печки с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу (у речки).
Откуда вы все знаете! Я тоже хочу научиться всему, что знаете вы!
Ребенок: Нам все интересно, что происходит вокруг! Но еще больше мы хотим узнать в школе, т. к. только там можно получить ответы на все во-просы.
Вед: Вот и иди с ребятами в школу, будешь умная и благоразумная.
Повариха: Да я бы может и с удовольствием. Да только не поздно ли? Лет-то мне уже сколько!
Дети: Учиться никогда не поздно!
Повариха: Спасибо, милые друзья, не буду портить праздник я
Скорее в дом свой побегу, рюкзак для школы соберу…
Герои прощаются и уходят.
Звучит тихая музыка, дети читают стихи:
1. Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!
2. Мы не забудем ваших рук,
их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!
3. Спасибо вам еще раз скажем
И низкий-низкий вам поклон.
И с легкой грустью вам помашем
Своим расправленным крылом.
4. Боюсь, не хватит слов на свете.
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тем, кто нам дал путевку в жизнь.
5. Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все: Поклон Вам и спасибо!
Песня «Закончился праздник»
ВЕД: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Мы отпускаем вас в другую жизнь
Хотя нам очень жалко расставаться
Желаем вам смеяться и дружить
И вашим всем мечтам сбываться!
Награждение выпускников, слова администрации и родителей.
Вед: И в миг прощальный, но счастливый
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый
Как знак свершений и удачи
Вед: Мечты пусть в небо унесет
Ваш шарик легкокрылый
Вы начинаете полет
Пусть будет он счастливый!
Звучит музыка, дети выходят из зала и идут на улицу
выпускать воздушные шары.
Праздник окончен.