Яна Серебрякова
Проект по эмоциональному развитию во второй младшей группе ДОУ «Радуга Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка - детский сад № 18
143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д. 13 а,
тел. (495) 522-81-49
Конспект проекта по эмоциональному развитию во второй младшей группе №5
«Радуга Эмоций»
Выполнили:
Старший воспитатель Т. С. Сенаторова
Педагог-психолог ДОУ Я. А. Серебрякова
Воспитатель группы № 5 Ставрова В. П.
Публикация «Проект по эмоциональному развитию во второй младшей группе ДОУ „Радуга Эмоций“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Воспитатель группы №5 Бусарова О. С.
г. Балашиха
мкр. Железнодорожный
2018 год.
«Радуга эмоций»
Авторы проекта :
Серебрякова Яна Александровна – педагог-психолог
Бусарова Ольга Сергеева, Ставрова Виктория Павловна – воспитатели 5 группы.
Сенаторова Татьяна Викторовна – старший воспитатель
Участники проекта : дети второй младшей группы №5, педагоги группы, педагоги дополнительного образования, родители.
Сроки проведения: с 9 апреля по 8 мая.
I этап. Целеполагание.
Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.
Очень часто, наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого человека.
А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому, надо больше уделять внимания развитию эмоциональной сферы ребенка.
Не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем, подготовиться к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.
Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.
Общение с ребенком должно превратиться в волшебный сад, где царят мир и взаимопонимание, доброта и покой, улыбки любящих людей, прекрасное настроение и радость общения друг с другом.
.
Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена чувствам, Управлять своими переживаниями он еще не может. Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям. У ребенка проявляются и закрепляются положительные качества, доброжелательное отношение к окружающим его людям.
Все эти качества передаются через настроение, Что же такое настроение? Настроение - это душевное состояние. У доброго человека оно может быть светлым, радостным, веселым. У злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое.
В процессе жизни у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими. Постепенно возрастает способность осознавать и контролировать свои эмоции, а также идет усвоение способов общения. Однако, опыт работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, и способы общения без специального обучения в должной степени не формируются.
Задача взрослых:
1. Помочь детям ориентироваться в сфере чувств и эмоций, их важнейших проявлений, причин возникновения.
2. Учить детей, открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывая, способы общения детей друг с другом, так и способы выхода из разных негативных эмоциональных состояний.
Цель: способствовать развитию эмоционального мира ребенка.
Задачи:
1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональное состояние человека.
2. Учить овладевать социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний.
3. Развивать у детей желание проявлять положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
4. Познакомить со способами управления своим настроением.
5. Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, формировать умение оценивать себя со стороны.
6. Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, понимать и учитывать его эмоциональное состояние, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Чувства приобретут большую глубину и устойчивость.
2. Проявление постоянной дружбы со сверстниками.
3. Приобретение умений и навыков сдерживания бурных и резких выражений своих чувств.
4. Усвоение «языка» чувств для выражения тончайших оттенков переживаний, интонаций голоса.
5. Формирование социальных чувств.
6. Формирование адекватной эмоциональной реакции ребенка на конкретную ситуацию.
7. Преобладание положительных эмоций.
II этап. Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, художественную литературу по данной теме.
3. Подобрать игры и упражнения, пиктограммы на развитие эмоциональной сферы ребенка.
4. Составить перспективный план мероприятий
III этап. Основной этап
В основе всего проекта лежит игровая деятельность и развитие эмоциональной сферы по средствам музыки, стихов, сказок, пластических этюдов.
Так же на протяжении месяца дети каждое утро отмечали свое настроение. Воспитатели просили не просто обозначить свое настроение на сегодня, но и обосновать свой выбор.
Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри» :
Методика направлена на умение выявлять и показывать эмоции.
Материалы: картинки с эмоциями.
«Комплименты» :
Методика направлена на расширение словарного запаса, умения вербально обозначать эмоции.
«Зоопарк» :
Методика направлена на ознакомление с эмоциональным миром животных.
Материалы: Книга с картинками животных.
«Волшебный мяч» :
Методика направлена на умение вербально обозначать свои эмоции в конкретных (бытовых) ситуациях.
Материалы: мяч.
«Кто громче крикнет» :
Методика направлена на снятие эмоционального напряжение, высвобождение внутренней тревоги.
«Покажи свой страх» :
Методика направлена на освоение навыка контроля эмоционального состояния, релаксацию и подавление страхов.
«Тишина» :
Релаксационная методика, направленная на снятие внутреннего напряжения.
«Зеркало» :
Методика направлена на освоение навыка узнавания эмоционального состояния людей.
«Запретное слово» :
Методика направлена на высвобождение внутренней тревоги, релаксацию.
«Зайки на полянке» :
Релаксационная методика.
«Два барашка» :
Методика направлена на узнавание эмоционального состояния окружающих.
Комплекс занятий направленных на знакомство детей с чувствами
Занятия включают в себя игры (подвижные, дидактические, психологические, этюды на выражение эмоций, психогимнастику, тематическое рисование, слушание музыки, беседы, релаксацию.
Радость;
Выражение радости (09.04.18 – 13.04.18)
Печаль;
Выражение печали (09.04.18 – 13.04.18)
Страх;
Выражение страха (16.04.18 – 20.04.18)
Гнев;
Выражение гнева16.04.18 – 20.04.18)
Удивление;
Итоговое занятие с повторением всех эмоциональных состояний (03.05.18 – 09.05.18)
Знакомство с художественной литературой: чтение сказок отражающих различные эмоциональные состояния. Беседа с вопросами о повторение прочитанного.
Р. н. с. "Царевна-лягушка"
Р. н. с. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
Р. н. с. «Теремок"
Р. н. с. "Заюшкина избушка",
Р. н. с. "Волк и семеро козлят"
К. И. Чуковский "Краденое солнце"
А. С. Пушкин "Сказка о царе Сатане. "
А. Барто «Страшная птица»
А. Л. Кушнир "Что в углу?"
К. И. Чуковский "Мойдодыр" и другие
Музыка:
Музыкальные сборники для детей Л. Раздарбариновой «Знакомые насекомые», «Ромашковые песенки», «Игрушечные песенки», «Песенки детские деревенские» и др.
Програмные произведения :
Слушание музыки
Грустное настроение :«Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. По-патенко «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.
Радостное настроение: «Весною» муз. С. Майкапара; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Дождик», «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.
Пение:
Грустное настроение«:Баю -бай», рус. нар. колыбельная; «Куколка», муз. М. Красева, «Посорились - помирились», муз. Т. Вилькорейской. «Дождик кап-кап-кап»р. н. п. и др.
Радостное настроение: «Петушок», рус. нар. прибаутка; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Гуси», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, «Зима прошла», муз. Н. Метлова, «Птичка», муз. М. Раухвергера, и др
Художественно-эстетическая направленность
Изображение пиктограмм с эмоциями человека (аппликация)
Кукольный спектакль «Капризка» с использованием кукол бибабо.
Кукольный спектакль «Как ворона стала доброй» с использование ростовых кукол.