Турахова Наталья
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний» предмет.
- Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе „Волшебная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Материалы : Фланелеграф; мольберт; конверт с текстом письма от Буратино; картонные ключи (4 штуки); изображение ворот с замком; 5 больших и 4 маленьких синих квадрата, 4 больших и 5 маленьких красных круга; иллюстрации со схематичным изображением человечков и рожиц для игры «Найди лишнюю»; схематическое изображение геометрических фигур на каждого ребёнка; простые карандаши; небольшие картонные ключики на каждого ребёнка, шоколадки- медальки, музыкальный центр.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по «Волшебной стране», но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать волшебную страну и освободить её жителей. Буратино».
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.
Но сначала давайте скажем волшебные слова :
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказались в волшебную страну. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
Задание 1.
Игра «Распредели фигуры».
На фланелеграфе фигуры: 5 больших и 4 маленьких красных круга, 4 больших и 5 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.
Воспитатель: А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите? Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).
Задание 2.
Игра «Найди лишнюю».
Воспитатель: Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы, повторение порядкового и обратного счета до 10.)
Задание 3.
Упражнение на поиск нарушения закономерности. Дети должны объяснить, какие элементы повторяются, увидеть нарушение ритма и выразить это в речи. В процессе обсуждения педагог просит детей назвать, которая по счёту фигура нарушила ритм.
Задание 4.
Ребята, злые волшебники, которые захватили «Волшебную страну», превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл :
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Задание 5.
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание. Найдите и покажите все отличия в изображении животных.
Игра «Чем отличаются?».
Задание 6.
Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Вам дается задание - дорисовать геометрические фигуры, чтобы получился какой нибудь предмет и придумать название.
Игра «Дорисуй и назови предмет».
Во время работы детей звучит сказочная музыка. Заходит Буратино. Он здоровается, радуется встрече с ребятами, спрашивает, что за предметы они нарисовали. И говорит, что нисколько не сомневался, что дети откликнутся на его просьбу и помогут жителям «Волшебной страны» освободиться от чар злых волшебников. А в знак благодарности дарит каждому ребёнку на память «золотой» ключик и сладкий приз шоколадки - медальки.
Буратино. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть трудности. Все вы очень хорошо справились с заданиями, за это большое спасибо.
Звучит музыка. Все дети, воспитатель и Буратино поют песню «Маленькая страна». (Затем Буратино прощается и уходит).