Макушева Наталья
Проектная деятельность в старшей группе «Снег и лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 35 «Чебурашка»
Г. Фокино (п. Дунай).
Проектная деятельность в старшей группе.
ТЕМА: «Снег и лед»
Автор – составитель
Воспитатель: Макушева
Наталья Анатольевна
2018
Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.
Задачи:
Образовательная: научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Снег и лед“» размещена в разделах
Речевая: активация словаря: опыт, гололед снегопад, оттепель.
Воспитательная: воспитывать правильное отношение к зимним играм.
Материал и оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки с изображением зимних забав, лопатки.
Ход занятия:
1. На улице подготовить для каждого ребенка кучки снега и лопатки.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие зимние месяца вы знаете? Чем вам нравиться зима? Какие зимние игры вы знаете? Все это можно делать только зимой, почему? А теперь отгадайте мои загадки:
На дворе – горой,
А в избе – водой? (Снег)
Я как песчинка мала, а землю покрываю? (Снежинка)
Скатерть бела, весь свет одела? (Снежный покров)
Бел да не сахар, нет ног, а идет? (Снег)
А что такое снежинка? (ответы детей)
Опыт № 1 (проводится на улице)
Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега? (сыпучий).
Слепить кучки снега. А вы любите лепить из снега? Давайте попробуем вместе. Если не получается, то обьяснить, почему, если получается, то лепим формочки.
Физкультминутка.
Во дворе раз-два, раз –два (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперед, поворачиваем корпус вправо, влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два, (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
Возвращаемся в лабораторию (в группу).
Надеваем фартуки и проходим в лабораторию.
Опыт № 2. (проводится в группе)
Поставим емкость со снегом на стол. Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, возьмите ложкой немного снега и положите его на ладошку, и будем наблюдать, что станет со снегом. А я уберу немного снега в стакан и в конце нашего эксперимента, расскажу вам зачем я так сделала.
Опыт № 3.
Пока тает снег, зададим детям немного вопросов.
Ребята, расскажите мне, какой снег на ощупь (холодный, мягкий). Какой по весу? (легкий). В какую погоду снег сыпучий легкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (в морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами7 (потому что ломаются лучики снежинок). В какую погоду снег липкий, тяжелый, влажный, сырой? (во время оттепели).
Дети. Снег растаял и превратился в воду. Почему? Снег тает от тепла, а ладошка теплая.
Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо мыть руки. Вы знаете, почему? (снег грязный). Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваши руки остались такими же теплыми, как прежде? (они стали холодными). Почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек? А есть снег можно? Почему?
Опыт № 4.
Воспитатель вносит лед. Интересно, что быстрее тает. Снег или лед? Мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканы с водой кусочки льда и снега. Что мы видим? (лед и снег плавают в воде) А у тебя Егор плавают? А у Юли? И т. д. Почему снег и лед плавают? Почему не тонут? Что быстрее растает? Ребята, как вы думаете, вода в стакане осталась прежней температуры? Давайте проверим. Опустим указательный палец в стакан без льда, а теперь в стакан где был лед. Что вы почувствовали? Какой можно сделать вывод? (лед охлаждает воду) А можно ли сосулькой охладить сок?
Воспитатель вносит стакан с растаявшим снегом, убранный вначале опыта № 2. Ребята, посмотрите, снег растаял в стакане. Какой он, чистый или грязный? Можно ли его есть? Почему?
Конец: Игра «Хорошо или плохо»? Ребята, снег зимой хорошо или плохо? Почему?