Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей группе «Снег и лед»

Макушева Наталья
Проектная деятельность в старшей группе «Снег и лед»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 35 «Чебурашка»

Г. Фокино (п. Дунай).

Проектная деятельность в старшей группе.

ТЕМА: «Снег и лед»

Автор – составитель

Воспитатель: Макушева

Наталья Анатольевна

2018

Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

Задачи:

Образовательная: научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Снег и лед“» размещена в разделах

Речевая: активация словаря: опыт, гололед снегопад, оттепель.

Воспитательная: воспитывать правильное отношение к зимним играм.

Материал и оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки с изображением зимних забав, лопатки.

Ход занятия:

1. На улице подготовить для каждого ребенка кучки снега и лопатки.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие зимние месяца вы знаете? Чем вам нравиться зима? Какие зимние игры вы знаете? Все это можно делать только зимой, почему? А теперь отгадайте мои загадки:

На дворе – горой,

А в избе – водой? (Снег)

Я как песчинка мала, а землю покрываю? (Снежинка)

Скатерть бела, весь свет одела? (Снежный покров)

Бел да не сахар, нет ног, а идет? (Снег)

А что такое снежинка? (ответы детей)

Опыт № 1 (проводится на улице)

Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега? (сыпучий).

Слепить кучки снега. А вы любите лепить из снега? Давайте попробуем вместе. Если не получается, то обьяснить, почему, если получается, то лепим формочки.

Физкультминутка.

Во дворе раз-два, раз –два (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперед, поворачиваем корпус вправо, влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два, (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

Возвращаемся в лабораторию группу).

Надеваем фартуки и проходим в лабораторию.

Опыт № 2. (проводится в группе)

Поставим емкость со снегом на стол. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, возьмите ложкой немного снега и положите его на ладошку, и будем наблюдать, что станет со снегом. А я уберу немного снега в стакан и в конце нашего эксперимента, расскажу вам зачем я так сделала.

Опыт № 3.

Пока тает снег, зададим детям немного вопросов.

Ребята, расскажите мне, какой снег на ощупь (холодный, мягкий). Какой по весу? (легкий). В какую погоду снег сыпучий легкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (в морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами7 (потому что ломаются лучики снежинок). В какую погоду снег липкий, тяжелый, влажный, сырой? (во время оттепели).

Дети. Снег растаял и превратился в воду. Почему? Снег тает от тепла, а ладошка теплая.

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо мыть руки. Вы знаете, почему? (снег грязный). Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваши руки остались такими же теплыми, как прежде? (они стали холодными). Почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек? А есть снег можно? Почему?

Опыт № 4.

Воспитатель вносит лед. Интересно, что быстрее тает. Снег или лед? Мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканы с водой кусочки льда и снега. Что мы видим? (лед и снег плавают в воде) А у тебя Егор плавают? А у Юли? И т. д. Почему снег и лед плавают? Почему не тонут? Что быстрее растает? Ребята, как вы думаете, вода в стакане осталась прежней температуры? Давайте проверим. Опустим указательный палец в стакан без льда, а теперь в стакан где был лед. Что вы почувствовали? Какой можно сделать вывод? (лед охлаждает воду) А можно ли сосулькой охладить сок?

Воспитатель вносит стакан с растаявшим снегом, убранный вначале опыта № 2. Ребята, посмотрите, снег растаял в стакане. Какой он, чистый или грязный? Можно ли его есть? Почему?

Конец: Игра «Хорошо или плохо»? Ребята, снег зимой хорошо или плохо? Почему?

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Такие разные тарелки» в старшей группе Проектная деятельность в старшей группе по теме: "Такие разные тарелки" Продолжительность: краткосрочный. (15.10-26.10.2018г.) Тип проекта:.

Проектная деятельность «Овощи и фрукты» в старшей группе Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление и сохранение здоровья детей. В питании детей непременно должны присутствовать.

Проектная деятельность в ДОУ в старшей группе «Времена динозавров» Проектная деятельность в старшей группе Тема: «Времена динозавров» Исполнитель: Сингатулина А. Л. Паспорт проекта Вид проекта: «познавательно.

Презентация-фотоотчет «Проектная деятельность в старшей группе» Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных.

Проектная деятельность в старшей группе «Цирк» Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений.

Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность в старшей группе «Огород на подоконнике» ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». ПРОБЛЕМА: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети.

Проектная деятельность в старшей группе «Чудеса растительного мира» ПРОЕКТ «Чудеса растительного мира» Актуальность проекта. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше вопросов у него.

Проектная деятельность в старшей группе «День осенних цветов» ПРОЕКТ «ДЕНЬ ОСЕННИХ ЦВЕТОВ» Актуальность проекта. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше вопросов у него возникает.

Проектная деятельность в старшей группе «Подарите птицам дом» Цель проекта: Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать.

Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?» Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Снег и лед»
Опубликовано: 31 января 2019 в 01:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе «Снег и лед»» (включая файлы) размещена пользователем Макушева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД