Наталья Буркова
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
Цель занятия : Познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды-познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы, сравнить свойства воды, снега и льда, познакомить с процессом конденсации.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.
Развивающие:
-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование: карточки с условными обозначениями опытов; емкость со снегом, льдом ;банка с мелкими легкими предметами, емкость с водой, стаканчики; емкость с горячей водой, охлажденная крышка; мерная емкость с водой, камешки, предмет с емкостью;
Ход занятия:
1. Воспитатель рассказывает детям, что увидел утром на пороге группы серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Воспитатель достает из ведё рки по очереди карточки-капельки с загадками:
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Я и туча, и туман, и ручей, и океан И летаю, и бегу, и стекляной быть могу. (Вода)
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками-ответами.
Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.
Дети. О воде! Значит тема-вода.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В морях и океанах – вода солёная. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?
Ответы детей.
2. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, сегодня мы познакомимся с её свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты в нашей научной лаборатории.
Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).
Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой: аккуратно пользуйся емкостью для воды, своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.
Опыт №1 «Помощница вода»
Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками- вливать воду, пока она не польется через край. Делают вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри предметы.
Опыт №2 «Умная галка»
Перед детьми ставится задача: достать предмет не опуская руку в воду (предлагают вариант, класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев). Вывод: камешки, заполняя емкость, выталкивают воду.
Опыт №3 «Откуда берется вода?»
Предлагают детям накрыть емкость с горячее водой холодной крышкой. Через некоторое время дети рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой. Выясняют откуда взялась вода. Предлагают повторить опыт с теплой крышкой. Вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.
Опыт №4 «Какие свойства?»
Дети рассматривают снег, лед и воду и рассказывают чем похожи и чем отличаются, сравнить, что тяжелее- вода или лед, вода или снег, снег или лед; что произойдет если смешать снег, лед и воду- вода и снег-вода теряет прозрачность и становится холоднее, объем воды увеличивается, снег меняет цвет, ;снег и лед –не взаимодействуют ;как сделать лед непрозрачным (измельчить его)
- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
3. Физминутка
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз-это брасс,
Одной рукой, другой - это кроль.
Все как один – плывет дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
4. Мозговой штурм. «Вода-польза и вред».
Дети делятся на две группы и приводят примеры и доводы к высказыванию.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)
О каком веществе мы сегодня с вами говорили?
Какие свойства есть у воды?
Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.