МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория. Чудо-магнит»

Айдара Хузина
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория. Чудо-магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему : «Волшебная лаборатория. Чудо-магнит»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи :

- Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

- Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты и делать выводы, обобщения

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Волшебная лаборатория, Чудо-магнит“» размещена в разделах

- Развивать познавательную активность у детей через экспериментирование

- Обогащать словарный запас детей. (Магнит,магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

- Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования, воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности.

Материал и оборудование: Колпаки и передники для каждого ребенка, магниты на каждого, скрепки, гвозди Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки, 3 коробки, Плотный лист бумаги. Стаканы с водой, костюм Карлсона, обруч, музыка для физминутки, мультимедио, презентация.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально -коммуникативное развитие.

Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.

1. Орг. момент.

Приветствие детей:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, какой-то непонятный звук раздается.

Выход Карлсона. (Под звук работающего моторчика)

Я веселый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимаю настроение,

Люблю сладкое варенье,

Малышей всегда смешу. Кто я? (ваш друг Карлсон)

Карлсон : «Здравствуйте, дорогие ребята!. Со мной недавно произошла необычная история. Я вчера поссорился с одной вредной вороной, которая утащила у меня все блестящие предметы. Я замахнулся на неё палкой, а она на меня рассердилась. И когда я собирался лететь к Малышу в гости, ворона, бросила в меня какую - то страшную штуку. Эта штука прицепилась к моему моторчику, и он перестал работать. Я пробовал её отцепить, но она снова прицеплялась. Я еле - еле её оторвал. Помогите мне узнать, что это такое».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону. Выясним что это такое? Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!

(звучит музыка).

(Воспитатель переодевается в волшебника одевает колпак).

Давайте вместе скажем: «Раз, два, три - волшебство скорей приди

Воспитатель: Что бы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.

2. Основная часть.

1 слайд. Название : «Волшебная лаборатория».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это волшебная лаборатория. И вход в нее волшебный и необычный. Чтобы туда попасть, нам надо отгадать загадку.

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена. (магнит)

(Карлсон проводит магнитом по дверям и дверь открывается.)

(Дети проходят через обруч).

2 слайд «Правила безопасности в лаборатории»

Воспитатель: Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при работе в научной лаборатории.

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого и не шуметь.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

(дети одевают фартуки и колпаки)

Воспитатель: Мои юные исследователи, давайте подойдем и к столам и

и рассмотрим магнит. Каждый возьмет в руки и его потрогает.

1. Какого он цвета? (черный)

2. Какой формы? (разной формы)

3. Какой он на ощупь? (Гладкий или шероховатый,

Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий)

4. Имеет запах или нет? (нет не имеет)

5. Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей)

3 слайд

Вывод : Все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.

Карлсон: Я очень люблю наводить порядок в своих вещах.

– Смотрите какой порядок у меня в коробках.

Воспитатель: «Карлсон, у тебя какой -то необычный порядок. Разве это порядок, ребята?

Карлсон: «Ребята,тогда помогите мне навести порядок. Я вам буду очень благодарен.

Опыт 1

Воспитатель: Поможем Карлсону навести порядок? Посмотрите сколько разных вещей ( показывает содержимое коробки на столах детей лежат предметы: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная баночка, металлическая скрепка, шуруп и шайба. Нам поможет чудо-магнит. Мы будем к каждому предмету подносить магнит и проверять дружит он с ним или нет?

- Из чего сделаны эти предметы? (проговорить деревянный, пластмассовый, металлический и т. д.). Надо их рассортировать. (по коробкам). ( 2 коробки : металлические и неметаллические

Воспитатель: Ребята, а какие предметы притягиваются к магниту, а какие нет? (ответы детей).

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Предметы, которые притянул магнит называются магнетические.

магнит притягивает только металлические предметы.

Карлсон: Ах, вот почему к моему моторчику прицепился магнит. Мой моторчик металлический.

Физкультурная минутка

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте немного отдохнем. И поиграем в новую игру «Волшебный магнит».

Воспитатель: Я называю предмет и протягиваю руки к вам. Если предмет притягивается магнитом, то вы протягиваете ко мне руку. Если нет, то прячете руки за спину.

(Резиновый мяч, металлический колокольчик, металлическая булавка,деревянный карандаш, пластмассовый кубик, бумажные салфетки, стеклянная кружка, пластилин.).

Воспитатель: Продолжим наши волшебные опыты?

Опыт 2

«Действие магнита через другие материалы» (стоя за столами)

Цель: определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.

Карлсон: Ребята я решил купить рыбку в аквариум, уже приготовил и баночку с водой. Но вредная ворона набросала туда скрепки. Вот, посмотрите. (воспитатель ставит на столы стаканы с водой и «мусором»).

Воспитатель: Кто знает, как мы можем их достать? Ложки у нас нет, ворона утащила; руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Давайте попробуем, может нам поможет магнит? Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.

(Дети пробуют самостоятельно.)

Вывод: магнит может примагничивать через стакан и воду.

Карлсон: Спасибо,ребята, вы меня выручили. Почистили мой аквариум, сейчас я могу завести и рыбок.

«Танцующая скрепка.»

Воспитатель: Мои друзья, не забывайте мы находимся в волшебной лаборатории и здесь происходят удивительные чудеса Я покажу вам как простая скрепка танцует. (скрепка на плотной бумаге, магнит под бумагой). Почему она пляшет?

Дети : Магнит притягивает.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и через картон, и воду, и стекло.

Итог: Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить опыты с магнитом?

-Что нового вы узнали о свойствах магнита?

-Что такое магнетические предметы?

- Почему же магнит прицепился к моторчику Карлсона? (ответ детей).

Если вам понравилось в лаборатории- хлопаем в ладоши

Карлсон: Спасибо, ребята, что вы помогли разобраться с неполадками в моторчике. Впредь я буду осторожным. Не буду летать рядом с магнитами.

Карлсон : Как много интересного я узнал сегодня о чудо - магните. Прилечу к себе домой обязательно поищу, есть ли у меня магнит. Потом буду проводить с ним разные опыты и ворону научу этому.

Воспитатель: А у вас, ребята,дома есть магниты? Как он вам помогает? Где вы используете? Давайте вы дома с родителями понаблюдаете и потом расскажете про него ребятам.

Карлсон :Мальчики и девочки, а я жду от вас посылку с вашими поделками, рисунками, фотографиями, рассказами об использовании чудо-магнита.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с волшебной лабораторией и вернемся в ДС.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория» Квест-игра на тему: «Волшебная лаборатория» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория. Чудо-магнит»
Опубликовано: 14 января 2024 в 15:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория. Чудо-магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Айдара Хузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД