Айдара Хузина
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория. Чудо-магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему : «Волшебная лаборатория. Чудо-магнит»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи :
- Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.
- Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты и делать выводы, обобщения
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Волшебная лаборатория, Чудо-магнит“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Развивать познавательную активность у детей через экспериментирование
- Обогащать словарный запас детей. (Магнит,магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).
- Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования, воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности.
Материал и оборудование: Колпаки и передники для каждого ребенка, магниты на каждого, скрепки, гвозди Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки, 3 коробки, Плотный лист бумаги. Стаканы с водой, костюм Карлсона, обруч, музыка для физминутки, мультимедио, презентация.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально -коммуникативное развитие.
Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.
1. Орг. момент.
Приветствие детей:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, какой-то непонятный звук раздается.
Выход Карлсона. (Под звук работающего моторчика)
Я веселый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимаю настроение,
Люблю сладкое варенье,
Малышей всегда смешу. Кто я? (ваш друг Карлсон)
Карлсон : «Здравствуйте, дорогие ребята!. Со мной недавно произошла необычная история. Я вчера поссорился с одной вредной вороной, которая утащила у меня все блестящие предметы. Я замахнулся на неё палкой, а она на меня рассердилась. И когда я собирался лететь к Малышу в гости, ворона, бросила в меня какую - то страшную штуку. Эта штука прицепилась к моему моторчику, и он перестал работать. Я пробовал её отцепить, но она снова прицеплялась. Я еле - еле её оторвал. Помогите мне узнать, что это такое».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону. Выясним что это такое? Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!
(звучит музыка).
(Воспитатель переодевается в волшебника одевает колпак).
Давайте вместе скажем: «Раз, два, три - волшебство скорей приди!»
Воспитатель: Что бы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.
2. Основная часть.
1 слайд. Название : «Волшебная лаборатория».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это волшебная лаборатория. И вход в нее волшебный и необычный. Чтобы туда попасть, нам надо отгадать загадку.
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена. (магнит)
(Карлсон проводит магнитом по дверям и дверь открывается.)
(Дети проходят через обруч).
2 слайд «Правила безопасности в лаборатории»
Воспитатель: Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при работе в научной лаборатории.
1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)
2. Внимательно слушать взрослого и не шуметь.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
(дети одевают фартуки и колпаки)
Воспитатель: Мои юные исследователи, давайте подойдем и к столам и
и рассмотрим магнит. Каждый возьмет в руки и его потрогает.
1. Какого он цвета? (черный)
2. Какой формы? (разной формы)
3. Какой он на ощупь? (Гладкий или шероховатый,
Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий)
4. Имеет запах или нет? (нет не имеет)
5. Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей)
3 слайд
Вывод : Все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.
Карлсон: Я очень люблю наводить порядок в своих вещах.
– Смотрите какой порядок у меня в коробках.
Воспитатель: «Карлсон, у тебя какой -то необычный порядок. Разве это порядок, ребята?
Карлсон: «Ребята,тогда помогите мне навести порядок. Я вам буду очень благодарен.
Опыт 1
Воспитатель: Поможем Карлсону навести порядок? Посмотрите сколько разных вещей ( показывает содержимое коробки на столах детей лежат предметы: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная баночка, металлическая скрепка, шуруп и шайба. Нам поможет чудо-магнит. Мы будем к каждому предмету подносить магнит и проверять дружит он с ним или нет?
- Из чего сделаны эти предметы? (проговорить деревянный, пластмассовый, металлический и т. д.). Надо их рассортировать. (по коробкам). ( 2 коробки : металлические и неметаллические
Воспитатель: Ребята, а какие предметы притягиваются к магниту, а какие нет? (ответы детей).
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Предметы, которые притянул магнит называются магнетические.
магнит притягивает только металлические предметы.
Карлсон: Ах, вот почему к моему моторчику прицепился магнит. Мой моторчик металлический.
Физкультурная минутка
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте немного отдохнем. И поиграем в новую игру «Волшебный магнит».
Воспитатель: Я называю предмет и протягиваю руки к вам. Если предмет притягивается магнитом, то вы протягиваете ко мне руку. Если нет, то прячете руки за спину.
(Резиновый мяч, металлический колокольчик, металлическая булавка,деревянный карандаш, пластмассовый кубик, бумажные салфетки, стеклянная кружка, пластилин.).
Воспитатель: Продолжим наши волшебные опыты?
Опыт 2
«Действие магнита через другие материалы» (стоя за столами)
Цель: определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.
Карлсон: Ребята я решил купить рыбку в аквариум, уже приготовил и баночку с водой. Но вредная ворона набросала туда скрепки. Вот, посмотрите. (воспитатель ставит на столы стаканы с водой и «мусором»).
Воспитатель: Кто знает, как мы можем их достать? Ложки у нас нет, ворона утащила; руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Давайте попробуем, может нам поможет магнит? Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.
(Дети пробуют самостоятельно.)
Вывод: магнит может примагничивать через стакан и воду.
Карлсон: Спасибо,ребята, вы меня выручили. Почистили мой аквариум, сейчас я могу завести и рыбок.
«Танцующая скрепка.»
Воспитатель: Мои друзья, не забывайте мы находимся в волшебной лаборатории и здесь происходят удивительные чудеса Я покажу вам как простая скрепка танцует. (скрепка на плотной бумаге, магнит под бумагой). Почему она пляшет?
Дети : Магнит притягивает.
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и через картон, и воду, и стекло.
Итог: Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить опыты с магнитом?
-Что нового вы узнали о свойствах магнита?
-Что такое магнетические предметы?
- Почему же магнит прицепился к моторчику Карлсона? (ответ детей).
Если вам понравилось в лаборатории- хлопаем в ладоши
Карлсон: Спасибо, ребята, что вы помогли разобраться с неполадками в моторчике. Впредь я буду осторожным. Не буду летать рядом с магнитами.
Карлсон : Как много интересного я узнал сегодня о чудо - магните. Прилечу к себе домой обязательно поищу, есть ли у меня магнит. Потом буду проводить с ним разные опыты и ворону научу этому.
Воспитатель: А у вас, ребята,дома есть магниты? Как он вам помогает? Где вы используете? Давайте вы дома с родителями понаблюдаете и потом расскажете про него ребятам.
Карлсон :Мальчики и девочки, а я жду от вас посылку с вашими поделками, рисунками, фотографиями, рассказами об использовании чудо-магнита.
Воспитатель: А теперь попрощаемся с волшебной лабораторией и вернемся в ДС.