Виктория Головина
Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух»
(с элементами экспериментирования)
«Как мы с Карлсоном шалили»
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его ролью в жизни человека;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования „Как мы с Карлсоном шалили, Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
2. Развивать познавательную активность, мышление.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход ОД:
Дети входят в центр зала. Здороваются с гостями.
Воспитатель:
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется!
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется…
-Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим улыбки друг другу.
(В это время на экране появляется карлсон видео1)
-Кто это прилетел к нам ребят? (Карлсон)
(Видео2 карлсон представляется)
-Давайте опишем его. Какой он? (веселый, маленький, любит играть шалить, любит сладкое)
(Видео3 давай пошалим)
-Карлсон предлагает нам пошалить. Вы любите играть и резвиться? (ответы детей)
(Воспитатель подходит к связке с шарами и лопает один из них)
-Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?
-А вы знаете, откуда этот звук взялся. (интригующе) ?
-Хотите узнать (Дети соглашаются)
Воспитатель: То, что ты называешь «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.
-А как вы думаете как вылетел? Куда вылетел?
Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).
- Вы, ребята видите? Значит его нет? (ответы детей) А давайте проверим?
Воспитатель: Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)
Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу.
ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.
Воспитатель: Что у меня в руках? (пакет)
В нем что-нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет.
Воспитатель показывает «фокус» с пакетом:
- показывает со всех сторон,
- складывает в несколько раз.
-взмахивает пакетом,ловя воздух, закручивает пакет.
Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям пакет)
Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)
Воспитатель: В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, что пакет стал похож на подушку.
-Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки
(воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).
Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).
Вывод: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.
Воспитатель :Скажите, ребята, а как вы думаете внутри нас есть воздух?
(дети высказывают свои предположения).
- Карлсон предложил нам пошалить,но шалить мы будем с пользой.
- Подойдите к столу, здесь есть что-то интересное!
ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля
-Давайте пускать пузырьки!
Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.
Почему так произошло? (дети говорят что это выходил воздух из трубочки)
Откуда вы взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).
Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и выходя из воды воздух образует пузырьки.
Вывод: Значит мы с вами дышим воздухом.
ОПЫТ 3. Обнаружение того, что воздух необходим для жизни
Воспитатель :-Давайте поиграем в игру «Водолаз»
-Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно сделать вдох – выдох три раза, вдохнуть воздух чтобы надулись щеки, затем «погрузится» в воду («погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывают» - встают).
- Ребята, почему мы не смогли долго продержаться без воздуха? Почему захотелось открыть рот и нос? (подводит детей к тому, что нам необходим воздух для жизни)
Вывод: Человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле.
- Карлсон предлагает поиграть, полететь вместе с ним (ФИЗМИНУТКА летают под музыку пропеллера)
- Отдохнули немного и продолжаем шалить
- Ребята, а с помощью чего можно двигать предметы с одного места на другое? (Руками,ногами)
- Сейчас мы узнаем с помощью чего можно еще их перемещать. Подходите ко мне, кладем ватку на ладонь и начинаем дуть.
ОПЫТ 4. Воздух движет предметы
- И так, вы догадались с помощью чего мы двигали предметы? (воздух)
Вывод: воздух движет предметы
-Хорошо, вы молодцы!
-Карлсон хочет вам что-то сказать. (Видео4 Карлсон спрашивает про варенье)
- Смотрите, наш друг загрустил. Как мы можем ему поднять настроение?
- Правильно, он любит сладкое.
- Мы с вами сделаем для него пирог.
-Основа пирога у меня есть, а вам нужно сделать начинку. Берем кусочек теста и скатываем шарики, кладем их внутрь пирога, чтобы заполнить все пространство.
-Посмотрите какой прекрасный пирог у нас получился. (изображение)Карлсон будет рад нашему сюрпризу.
-Ребята, вам понравилось сегодня?
-Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Что мы обнаруживали с вами?
- Мы сегодня узнали много нового и интересного, и я думаю, что это не последняя встреча с Карлсоном. Он дарит вам подарки.
А сейчас скажем до свидания и пойдем в группу.