Татьяна Ульянова
Кoнспект занятия пo экспериментированию в средней группе на тему «Свойства, качества бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Свойства, качества бумаги и ткани
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский садN 10»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства, качества бумаги и ткани».
Составил: воспитатель
МБДОУ «Детский садN 10»
Ульянова Т. М.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свoйства, качества бумаги и ткани».
Публикация «Кoнспект занятия пo экспериментированию в средней группе на тему „Свойства, качества бумаги и ткани“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Средняя группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Цель:Знакомстводетей сo свойствами бумаги и ткани.
Задачи:
Формировать умение детей давать сравнительную характеристику данным материалам (бумаги и ткани).
Развивать умения устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Побуждать правильно формулировать высказывания.
Средства : Сундучок, листочки бумаги, кусочки ткани, клеенка, мисочки с водой, полотенце.
Способы:
Словесные: Чтение стихотворения «Придумано кем…», стихотворение «Тишина у пруда»
Наглядные: Рассматривание бумаги и ткани.
Практические: Выполнение практических заданий.
Игровые: Приход куклы Ани.
Словарная работа: Бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.
Предварительная работа: Беседа о производстве бумаги и ткани.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла девочка Аня (кукла). Давайте поздороваемся.
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Воспитатель: Аня пришла к вам не с пустыми руками. Oна попросила ей помочь. Ее пригласили на праздник, и она задумала сшить себе новое, красивое платье. У нее есть много бумажных и тканевых кусочков. Но она никак не может решить из какого материала ей сшить платье, чтобы оно не сильно мялось и его можно было постирать, если она вдруг испачкается… Аня просит вас помочь ей и передает вам свой серебристый чемоданчик… Посмотрим, что в нем…
Дети: В нем разноцветные кусочки, разные и красивые.
Воспитатель:Мы поможем Ане выбрать материал?
Дети. Да!
Воспитатель. Но для того, чтобы наверняка помочь Анюте мы и сами должны узнать, что такое бумага и ткань. Я приглашаю вас на киносеанс.
(Дети рассаживаются на стулья перед ноутбуком. Показ видеоряда о производстве бумаги и ткани)
Изучение свойств ткани и бумаги.
Воспитатель. Вот теперь, когда мы так много узнали, можно приниматься за дело! Ребята, посмотрите, на столе много предметов: цветные кусочки ткани, листочки бумаги, цветные мисочки с водой и полотенце. Все это нам очень пригодится. Подходите дружно к столу.
1. Определяем бумагу и ткань на ощупь.
Воспитатель. Сейчас мы возьмем в руки сначала листочек бумаги, потрем его пальчиками, отложим. А теперь возьмем кусочек ткани, потрем её пальчиками.
Какой на ощупь кусочек ткани, а какой – листочек бумаги?
Дети: Ткань – мягкая, теплая; бумага – жесткая, холодная и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы!
2. Рассматриваем бумагу и ткань через лупу и свет.
Воспитатель. У вас на столе есть волшебное стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Это стекло называется увеличительное. Оно увеличит ткань и бумагу, и вы сможете лучше их рассмотреть. Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткани : что мы видим? Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. Скажите, из чего состоит ткань?
Дети. Ткань состоит из ниток.
Воспитатель. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней?
Дети. Не видим ниточек.
Воспитатель. Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, ниточек мы не видим. Вот ещё одно свойство бумаги и ткани мы с вами рассмотрели.
Воспитатель. Давайте твердо запомним, что ткань состоит из ниток, а бумага нет. Мы увидели в фильме, что ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из бумажной массы, полученной из щепок.
Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
Дети. Да!
3. Мнем бумагу и ткань.
Воспитатель. Для того, чтобы услышать, как разговаривают бумага и ткань, нам надо сделать тишину. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Тише-тише малыши.
Воспитатель. Тихо-тихо берем сначала бумажный листочек, начинаем его мять. Что вы слышите?
Дети. Он шуршит, разговаривает.
Воспитатель. Правильно, он шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)
Теперь возьмите кусочек ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?
Дети. Нет!
Воспитатель. Правильно, ткань не разговаривает, не издает никакого звука.
Значит, что мы можем запомнить?
Дети. Что, когда мнешь бумагу она шуршит, а ткань – не издает звука.
4. Разглаживание бумаги и ткани.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу, и ткань, давайте попробуем их разгладить. Сначала разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось?
Дети. Не получается разгладить! Все равно мятая.
Воспитатель. Правда! Бумага настолько мятая, что не распрямляется.
Давайте теперь попробуем разгладить руками ткань. Что у вас получилось?
Дети. Она немного разглаживается!
Воспитатель. Точно, ткань при разглаживании распрямляется.
А теперь вспомните, Аня просила узнать, какой материал можно постирать, если он испачкается…
5. Погружаем бумагу и ткань в воду.
Воспитатель. Берем сначала кусочек ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?
Дети. Ткань стала мокрой.
Воспитатель. Расправьте её и положите рядом с мисочкой.
Воспитатель. Теперь погрузите в воду кусочек бумаги, потрите его, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?
Дети. Бумага размокла и стала рваться.
Воспитатель. Правильно, если постирать шарфик из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать бумажный шарфик, он размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.
Значит, какой материал прочнее – ткань или бумага? Какой материал можно постирать, а не выбрасывать?
Дети. Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить.
Воспитатель. Ребята, а мы можем из бумаги сшить одежду?
Дети. Нет, она не прочная и скоро порвется.
Воспитатель. А из ткани?
Дети. Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.
Итог:
Ребята, давайте еще раз повторим, то что мы узнали о бумаге и о ткани.
(Дети повторяют изученное, опираясь на схематическое изображение свойств бумаги и ткани, выполненное на отдельных листах).
Дети:Бумага : жесткая, холодная, не состоит из ниток, шершавая, если ее мять – шуршит, не распрямляется, при намокании – рвется.
Дети:Ткань : мягкая, теплая, состоит из ниток, если ее мять – не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает, но не рвется.
Воспитатель. Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани, мы можем выбрать материал для Аниного платья! Давайте разложим эти красивые кусочки в разные места:
– Бумажные листочки мы положим в конвертик, а кусочки ткани сложим обратно в сундучок.
Аня:За то, что вы так мне помогли разобраться что к чему, я принесла вам в подарок нарисованных кукол, но все они не раскрашены. Вы можете их раскрасить.