МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «Познавательная прогулка с Машей»

Марина Виттенберг
Конспект занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «Познавательная прогулка с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство со свойствами песка, воды, камня

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка, камня, бумаги;

2. Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования;

3. Воспитывать умение слушать воспитателя, соблюдать правила безопасности.

Форма проведения – подгрупповая

Материал: кукла «Маша» (из мультсериала «Маша и медведь», емкость с водой, камни, песок, полотенце для вытирания рук, бумажные кораблики.

Ход занятия.

Подгруппа детей сидят полукругом.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в 1 младшей группе „Познавательная прогулка с Машей“» размещена в разделах

В группу заходит кукла Маша, хнычет.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Вы узнали эту девочку?

Дети: Да, это Маша!

Маша: (смотрит на детей, перестает хныкать) Вот это здорово! Здравствуйте, ребята. Как вас много!

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Как ты к нам попала? И почему ты была такая расстроенная, плакала!

Маша: Ребята, я Мишу позвала с собой гулять, а он не захотел, у него все дела-дела! А мне так грустно стало одной гулять, вот я и расхныкалась, и не заметила, как к вам в садик попала.

Воспитатель: А откуда ты пришла?

Маша: Из лесу, откуда же еще! У меня идея! А может, вы со мной пойдете погулять по лесу, а я вас потом провожу в детский сад!

Воспитатель: Даже не знаю, надо у ребят спросить. Ребята, пойдем гулять по лесу с Машей?

Дети: да!

Маша: Ура, тогда за мной!

Играет песня «Солнечные зайчики», дети встают со стульчиков, идут за Машей, повторяют движения, «собирают цветы, ягоды…».

Маша приводит детей к большому тазу с водой, вокруг которого разложены песок и камешки.

Маша: Посмотрите, какое красивое озеро есть в нашем лесу! А давайте, давайте, будем запускать бумажные кораблики, которые мы с Мишкой сделали!

Воспитатель: Ребята, возьмите в ручки по одному кораблику и опустите их на воду.

Маша: Вот это здорово, кораблики плывут! А камни тоже будут плавать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, камни тоже будут плавать в воде?

Дети: ответы!

Воспитатель: Тогда давайте проверим. Ребята, и ты Маша, возьмите по камушку!

Маша: Какой камешек интересный, наверное, он вкусный, надо проверить…

Воспитатель: Маша, этого нельзя делать?

Маша: это еще почему?

Воспитатель: Ребята, надо Машу познакомить с правилами, которые мы уже знаем! Нельзя камни и песок брать в рот, кидаться ими и брызгаться водой!

Маша: А понятно, какие вы, ребята, умненькие.

Воспитатель: Ребята, Маша, опускайте камушки на воду.

Дети опускают камешки на воду.

Маша: Ой, все наши камушки утонули!

Воспитатель: Ребята, почему бумажные кораблики плавают, а камешки утонули?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, потому что бумага легкая, а камешки тяжелые.

Воспитатель: Ребята, Маша, а посмотрите видно наши камушки?

Дети: ответы

Воспитатель: А видно их, потому что вода прозрачная! Опустите свои ручки в воду. Вы видите их. А почему вы их видите?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, потому что вода прозрачная.

Маша: Ой, как интересно, а давайте поиграем в одну очень интересную игру!

Физминутка «По дорожке»

По дорожке, по дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

В яму – бух (приседают на корточки).

Маша: (берет горстку песка) Ой, а кто это тут крупы какой-то насыпал?

Воспитатель: Маша, это вовсе не крупа! Ребята, что это?

Дети: ответы

Воспитатель: Конечно, это песок!

Воспитатель: Ребята, возьмите в ручки по горстке песка. Какой он?

Дети: ответы

Воспитатель: Маша, это песок, он сухой, сыпучий. А теперь посыпьте песок маленькой струйкой! Из чего состоит песок? Песок состоит из маленьких-маленьких песчинок, он сыпучий! (дети повторяют).

Маша: Вот это здорово мы с вами погуляли!

Воспитатель: Маша, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад!

Играет песня «Солнечные зайчики», дети идут за Машей, повторяют движения, «собирают цветы, ягоды…», садятся на стульчики.

Маша: Ребята, мне очень понравилось гулять с вами, столько нового я сегодня узнала! А вы то все запомнили…Так, так, так, сейчас я проверю

Маша: Бумага -, а камешки? (ответы детей)

А вода какого цвета? (ответы детей). Воспитатель: вода прозрачная, у нее нет цвета.

Маша: А из чего состоит песок? (ответы детей). Воспитатель: Сухой песок состоит из песчинок, он сыпучий.

Маша: Вот это здорово! Побегу Мишке расскажу, что мы сегодня с вами узнали!

Воспитатель: И не забудь Маша, и вы, ребята, что камни и песок нельзя брать в рот, и кидаться ими.

Маша: До свидания, ребята «всезнайки», я еще к вам приду, чтобы узнать много нового!

Воспитатель, дети: До свидания, Маша, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наши помощники»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наши помощники» Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно.

Конспект НОД по экспериментированию в I младшей группе Конспект НОД по проведению экспериментирования в первой младшей группе Цели. Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства» Воспитатель: Долгова Татьяна Валентиновна Тамбов 2013 Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе (2–3 года) Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные: - обучать детей навыкам.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» оспитатели авторы занятия: Букина Наталья Степановна, Котлярова Марина Олеговна. Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода. Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: формировать у детей представления о качественных.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселая капелька в гостях у ребят» Задачи: Формировать представления у детей о свойствах воды (течет, льётся, переливается, прозрачная, теплая, холодная). Развивать восприятие.

Конспект занятия «Прогулка в лес» по математике в младшей группе Конспект занятия «Прогулка в лес» по математике в младшей группе. Программное содержание: 1. Закреплять умение называть и соотносить основные.

Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес»Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе; знакомить с видами лесов и деревьями в лесу; расширять кругозор; развивать.

Познавательная прогулка с детьми первой младшей группы ВидеоПознавательная прогулка с детьми первой младшей группы Видео На этом занятии я старалась дать детям представление и расширить кругозор о зиме (на улице холодно, на деревьях опали листочки,только одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «Познавательная прогулка с Машей»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 17:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «Познавательная прогулка с Машей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Виттенберг (УИ 357891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД