Валентина Аксёнова
Конспект НОД по экспериментированию в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по проведению экспериментирования
в первой младшей группе
Цели. Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов.
Образовательные: Формировать у детей умение определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды - плавают, другие тонут.)
Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, развитие речи посредством общения.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в I младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам и игрушкам.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, физическая культура, художественное творчество.
ОО «Познание»: сенсорное развитие.
ОО «Коммуникация»: развитие свободного общение со взрослыми и детьми.
ОО «Социализация»: формирования первичных представлений, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области.
ОО «Здоровье»: в части решения обшей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья, развитие мелкой моторики.
ОО «Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений для обогащения содержания области.
ОО «Художественное творчество» Упражнять в технике печатанья ладошками, наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.
ОО «Безопасность»: Формирование и освоение способов безопасного поведения.
Оборудование: предметы тонущие в воде (камушки, ложки, металлическая машинка, винтики и др.) и предметы, не тонущие в воде (мячик резиновый, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки и др., тазик с водой, гуашь алого, оранжевого цвета, лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости, а к кому вы сейчас отгадаете:
Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису.
Бегает, от них спасаясь,
С длинными ушами (заяц)
Воспитатель: Правильно это заяц, чтобы к нему дойти нам нужно будет пойти по зеленой дорожке (на полу лежат две дорожки: зеленая –длинная, а красная – короткая.)
Воспитатель: Пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная – зеленая или красная? (ответы детей).
Воспитатель: (дети под музыку идут по дорожке). Шли мы, шли и пришли к зайке. Посмотрите зайка сидит на кочке, у него два волшебных сундучка. Здравствуй зайка. (дети здороваются с зайчиком.)Что-то наш друг сегодня грустный, давайте узнаем. Ребята, ему нужна наша помощь. Лунтик прислал ему игрушки и предметы легкие и тяжелые, но они все перепутались и теперь он не знает как определить, какие предметы из них легкие какие тяжелые. Поможем?
- У нас есть тазик с водой (дети располагаются вокруг таза). Посмотрите какая вода? (чистая, прозрачная).
- А еще какая? Пальчиком попробуем водичку (водичка теплая), (воспитатель спускает маленький деревянный кораблик в воду) -Что произошло с корабликом? (ответы детей). Он не утонул, плавает, значит он -легкий. А теперь также осторожно опустим камешек. И что же произошло?
(он утонул) Значит камень какой? (тяжелый) - Давайте проверим, какие предметы из мешочка будут плавать, а какие не т. (дети берут по одному предмету из мешочка и опускают в тазик с водой и все вместе наблюдают, что происходит).
- Машинка, камушки, ложка, винтики – тонут, потому- что они тяжелые, а мячик, деревянная дощечка, пластмассовые игрушки плавают потому –что они легкие. (дети проговаривают хором и индивидуально слова -легкая. Тяжелая, плавает, и т. д.)
Воспитатель достает предметы из воды и вместе с детьми раскладывает их по разным коробочкам -- в одну все, что не утонуло, в другую –то, что оказалось на дне.
-Ребята, вы какие молодцы помогли зайке разложить камушки, в этом сундучке - тяжелые предметы., а в другом легкие предметы, зайка стал веселым и предлагает вам поиграть с ним.
Физминутка:
Скок – поскок, скок – поскок. (прыжки)
Зайка прыгнул на пенек, барабан он громко бьет.
В чехорду играть зовет.
Зайке холодно сидеть (прыгает, нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз. На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок- скок- скок. (прыжки)
Ребята, зайка, хочет Лунтику сделать подарок, давайте поможем зайке нарисовать солнышко. Вы согласны помочь? (дети подходят к столу с ватманом, на котором нарисовано по середине солнышком.)
-Давайте нарисуем лучики для солнышка с помощью ладошек. (дети рисуют ладошками лучики.)
- Ребята, зайка говорит вам спасибо за помощь, ну а нам пора возвращаться в детский сад. (дети под музыку по дорожке «возвращаются» в группу.)