Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе

Елена Сергеева
Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе

Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе» размещена в разделах

-познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе.

Обогащение словаря: прозрачная, текучесть.

Материалы и оборудование: один прозрачный сосуд для воды, стаканчики по количеству детей, камешки.

Методы и приемы: игровой, наглядный (сосуды с водой, практический словесный.

Ход НОД

1часть. Организационная

Воспитатель: Нам сейчас всем вместе дружно поздороваться с гостями нужно и улыбнутся.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это? Да это же к нам в гости пришла капелька - Капитошка, хотите с ней познакомиться?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Наводящие вопросы:

Чем мы умываемся каждое утро? (водой).

А посуду мама, чем моет? (водой).

Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)

Чем мы поливаем наши цветы? (водой)

Воспитатель говорит – меня зовут Елена Сергеевна и дает капельку – Капитошку каждому ребенку для знакомства.

Воспитатель: Для этого нужно вытянуть вперёд ручки.

Дети достают ладошки, воспитатель капает каждому ребенку по капельке воды.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Держите ее аккуратно и не отпускайте. Давайте ее отпустим в водичку где очень много других капелек.

Подходим к столу где стоит тазик с водой, и дети отпускают свои капельки.

Воспитатель: Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, рука стала мокрая.

«Вода-жидкость»

Воспитатель: Ребята, а давайте с капелькой вместе поиграем. Мы сейчас возьмем стаканчики с вами и будем водичку набирать и выливать.

Дети набираю и выливают воду.

Воспитатель: Что происходит с водой? Вода льётся. Почему вода льётся? Потому что она жидкая, она течет, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем вода жидкая, она течет.

На столе лежат камушки.

Воспитатель: Ребята возьмите камушки и спрячьте их в свое руке, зажмите в кулачек. Видите, свои камушки в кулачке? Нет, потому-то наши ручки не прозрачные. А давайте спрячем их в воде.

Дети опускают камушки в воду.

Воспитатель: В воде спрятать камушки не получилось, камушки в воде видно, потому что вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем вода прозрачная.

Физминутка Капельки прыг-прыг. Музыкальная

Рефлексия

Ребята вы у меня такие молодцы, сегодня вы узнали, что вода жидкая, вода прозрачная.

Воспитатель: отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2020 в 09:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД