Елена Сергеева
Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе.
Обогащение словаря: прозрачная, текучесть.
Материалы и оборудование: один прозрачный сосуд для воды, стаканчики по количеству детей, камешки.
Методы и приемы: игровой, наглядный (сосуды с водой, практический словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
Воспитатель: Нам сейчас всем вместе дружно поздороваться с гостями нужно и улыбнутся.
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это? Да это же к нам в гости пришла капелька - Капитошка, хотите с ней познакомиться?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Наводящие вопросы:
Чем мы умываемся каждое утро? (водой).
А посуду мама, чем моет? (водой).
Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)
Чем мы поливаем наши цветы? (водой)
Воспитатель говорит – меня зовут Елена Сергеевна и дает капельку – Капитошку каждому ребенку для знакомства.
Воспитатель: Для этого нужно вытянуть вперёд ручки.
Дети достают ладошки, воспитатель капает каждому ребенку по капельке воды.
Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Держите ее аккуратно и не отпускайте. Давайте ее отпустим в водичку где очень много других капелек.
Подходим к столу где стоит тазик с водой, и дети отпускают свои капельки.
Воспитатель: Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, рука стала мокрая.
«Вода-жидкость»
Воспитатель: Ребята, а давайте с капелькой вместе поиграем. Мы сейчас возьмем стаканчики с вами и будем водичку набирать и выливать.
Дети набираю и выливают воду.
Воспитатель: Что происходит с водой? Вода льётся. Почему вода льётся? Потому что она жидкая, она течет, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем вода жидкая, она течет.
На столе лежат камушки.
Воспитатель: Ребята возьмите камушки и спрячьте их в свое руке, зажмите в кулачек. Видите, свои камушки в кулачке? Нет, потому-то наши ручки не прозрачные. А давайте спрячем их в воде.
Дети опускают камушки в воду.
Воспитатель: В воде спрятать камушки не получилось, камушки в воде видно, потому что вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем вода прозрачная.
Физминутка Капельки прыг-прыг. Музыкальная
Рефлексия
Ребята вы у меня такие молодцы, сегодня вы узнали, что вода жидкая, вода прозрачная.
Воспитатель: отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!