Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию с водой для детей старшего дошкольного возраста на тему «Свойство воды — плотность»

Елена Новоселова
Конспект занятия по экспериментированию с водой для детей старшего дошкольного возраста на тему «Свойство воды — плотность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления в процессе познавательно – исследовательской деятельности отличительного свойства воды – плотность.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым понятием – плотность воды;

2. Формировать навыки проведения опытов, умение действовать по алгоритму, фиксировать результат.

3. Развивать внимание, наблюдательность, речь;

4. Формировать умение делать выводы.

Звучит музыка «Шум моря»

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой для детей старшего дошкольного возраста на тему „Свойство воды — плотность“» размещена в разделах

- Ребята, вы слышите этот шум? Что это? (Это шум воды)

- Да, верно. Это шум моря. Совсем скоро наступит самое теплое, жаркое, солнечное время года. Какое это время года? (Лето). Да. И многие из вас отправятся отдыхать на море или в деревню, где есть река, озеро или бассейн. Долго ли вам удается оставаться на поверхности или вас тянет вниз, ко дну? (Ответы детей). А знаете ли вы, что есть такое море, в котором совсем невозможно утонуть? Оно называется Мертвое море. Возможно ли такое? Давайте попробуем это проверить и познакомимся с таким понятием – плотность. Для проведения опыта предлагаю вам разделиться на пары. Проходите за столы и рассмотрите оборудование и материалы для проведения опытов.

Опыт 1 «Соленая, пресная вода»

Оборудование и материалы: изображение с условными знаками основных свойств воды, 2 емкости с водой, 2 одинаковых деревянных кубика, соль, карандаш – на каждого ребенка.

Словарная работа: плотность, пресная

- У вас на подносах стоят 2 тарелочки с чистой водой. Вы уже знаете о некоторых свойствах воды. Расскажите, какая она? (Прозрачная, без вкуса, без запаха). Вода без вкуса называется пресной водой.

- Возьмите кубик и положите его в одну из тарелок. Что произошло с деревянным кубиком? Отвечайте полным ответом (Кубик плавает). Давайте достанем кубик из воды и отметим карандашом линию, до которой кубик погружался в воду.

- В другую тарелку добавьте четыре ложки соли и хорошенько перемешайте, чтобы соль полностью растворилась. Вы уже знаете, как изменится вкус при добавлении в воду некоторых продуктов. Какая стала вода по вкусу? (Вода стала соленая). Верно

- Поместите второй кубик в соленую воду и также отметьте линию, до которой кубик погрузился в воду.

- Поставьте кубики рядом и посмотрите на линии. Они на одном уровне? Одинаково ли отмечены линии? (Нет, линии находятся на разном уровне).

- Как вы думаете, почему в тарелке с соленой водой кубик меньше погрузился в воду? (Из-за соли). Соль наделила воду новым свойством – плотностью. Вода стала более упругой, плотной, поэтому она и выталкивала наш кубик. В какой воде легче плавать? В пресной или соленой?

Итог

- Что вы теперь скажете, можно ли плавать и не тонуть? Как мы это доказали? Что делали? Каким свойством наделила соль воду? (Плотностью). Сделаем с вами вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли, тем сложнее в ней утонуть. Зафиксируйте наш результат в карточке-схеме.

Физкультминутка.

Капля – раз, капля – два, (Хлопки руками на каждое слово)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом - (Бег по кругу)

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать (Хлопки руками на каждое слово)

Капля, каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап (Указательным пальцем правой руки ударяем по

ладони левой руки)

Зонтики скорей раскроем (Соединить руки над головой)

От дождя себя укроем.

Опыт 2 «Радуга в стакане»

Оборудование и материалы: 3 стакана с водой, 1 пустой стакан, сахар, ложка, краски, шприц

- Давайте продолжим знакомиться с этим свойством – плотностью, на примере опыта «Радуга в стакане». Для этого нам понадобятся 3 стакана с водой, пустой стакан, сахар, ложка, краски и шприц.

- В первый стакан мы насыпаем 4 ложки сахара. Размешайте сахар до полного растворения. Вода получается очень сладкая. Во второй стакан – 2 ложки сахара. Перемешайте. Вода менее сладкая. В третий стакан мы не будем добавлять сахар. Теперь окрасим воду в стаканах красками, каждую в разные цвета. При помощи шприца аккуратно вливаем воду из первого стакана, с 4 ложками сахара. Затем, также аккуратно шприцем вливаем воду из второго стакана, с 2 ложками сахара. И последний – вода без сахара. Посмотрите на результат.

- Что произошло?

Вывод: Количество сахара в каждом стакане было разное. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже будет этот слой в стакане. Зафиксируйте результат с схеме.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой для детей старшего дошкольного возраста на тему «Свойство воды — плотность»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 21:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой для детей старшего дошкольного возраста на тему «Свойство воды — плотность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новоселова (УИ 525895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД