Ирина Чичирова
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами.
2. Способствовать развитию способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
4. Способствовать развитию органа зрения, слуха, обоняния.
5. Способствовать развитию сообразительности, внимания, любознательности.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
6. Активизировать речь и обогатить словарь детей.
Оборудование:
Воздушный шарик, халаты и бейджики на каждого ребёнка; полиэтиленовые пакеты для каждого ребёнка, миски с водой на каждого ребёнка и одноразовые стаканчики, стаканчики с водой по 1 на каждого, трубочки для коктейля для каждого ребёнка; по 1карточке 2 цветов-зелёная и красная.
Ход НОД:
Воспитатель: Пройдёмте в нашу лабораторию, наденьте халаты и подходите к столам.
Опыт №1.
Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола.
Воспитатель: Почему салфетка слетела со стола? Я до нее даже не дотронулась (ее сдул ветерок). Правильно, ветерок-это воздух, который движется.
Воспитатель: Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера, давайте ими помашем. Что вы, почувствовали? (наблюдают движение воздуха).
Делаем вывод: Ветер-это движение воздуха.
Опыт №2.
Воспитатель: Дети, что в стакане? (ничего). Говорите, нет ничего. Тогда смотрите фокус.
Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не наполняется водой.
Воспитатель: Что же не пускает воду в стакан? (воздух).
Опыт предлагается повторить детям.
Воспитатель: А теперь, наклоните стакан. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха).
Воспитатель: Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Они легче воды.
Делаем вывод: Воздух легче воды
Опыт №3
Воспитатель: А чтобы увидеть воздух его надо поймать, возьмите пакетик. Что в нём?
Дети: Ничего
Воспитатель: А теперь набираем воздух и скручиваем пакетик. Давайте посмотрим, кто больше всех поймал воздух? На что стал похож пакет? Теперь выпустим воздух, каким стал пакет? Почему? Чтобы увидеть воздух, что надо сделать?
Дети: Его надо поместить в «оболочку»
Делаем вывод: Чтобы обнаружить воздух, нужно поймать его в оболочку.
Опыт№4
Воспитатель: А теперь еще один опыт (детям предлагается стакан воды и соломинка.)
Воспитатель: Подуйте в соломинку. Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды). А откуда берётся воздух? Из нас.
Делаем вывод: Воздух находится внутри нас.
Ребята мы поработали, и все устали. Давайте отдохнём, выходите на ковёр, сделаем физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы!
Опыт №5
Воспитатель: Ребята, а если мы с вами, закроем рот и нос, и не будем дышать, как вы думаете, мы выживем?
Дети: нет
Делаем вывод: Человек не может без воздуха
Опыт №6
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, вы видите воздух, какого он цвета? (бесцветный)
Воспитатель: Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный).
Воспитатель: Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).
Вывод: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
А сейчас ребята, я хочу вам показать, что воздух может иметь запах.
Я приготовила для вас сюрпризы с различными запахами, попробуйте отгадать, чем будет пахнуть воздух, если оставить этот предмет, лежащий в помещении.
Воспитатель подготавливает пахучие вещества в киндер-сюрпризах (чеснок, апельсин, лук, лимон, ветки ели и т. п.).
Дети отгадывают запахи.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод, мы сказали прежде, что чистый воздух не имеет запаха, а когда воздух будет иметь запах ( Итак делаем вывод: Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запахи других предметов).
Воспитатель: Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о воздухе. Я предлагаю взять 2 карточки- одна красная, другая зелёная. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны!
-Воздух окружает нас со всех сторон.
-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
-Воздух тяжелее воды.
-Человек не может жить без воздуха.
-Ветер это движение воздуха
.-Способ обнаружения воздуха «поймать» его в оболочку.
-Чистый воздух имеет запах.
-Молодцы, хорошо поработали (при неправильном ответе, дети исправляют)