Крапивницкая Оксана Викторовна
Конспект занятия по экспериментированию с песком «Барханы». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию «Барханы».
Цель: Совершенствовать представления детей о пустыне.
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с особенностями песка, его свойствами.
•Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
• Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.
• Расширять кругозор, словарный запас: бархан
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с песком „Барханы“, Средняя группа» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
•Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Материал: песок, тарелочки для песка, трубочки.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся на Восток в одну замечательную страну.
Вот желтая страница –
Необычная страна,
Песок по ней кружится,
Несется, как волна. (Пустыня).
Показ иллюстрации «Пустыня».
Игра «Что вы знаете о пустыне?»
Дети, стоят в кругу, передают мячик друг другу, рассказывают о пустыне.
Например.
В пустыне днем очень жарко, а ночью, наоборот очень холодно.
Лето очень жаркое, зима очень холодная.
Сухо, нет воды.
Песок такой горячий, иногда такой горячий, что в нем можно сварить яйцо.
Давайте вспомним правила безопасного поведения в ходе экспериментов.
1. Не мешать друг другу.
2. Соблюдать правила гигиены. В конце опыта вытереть руки салфеткой.
3. Приступать к выполнению опыта после словесной инструкции воспитателя (Дети проговаривают правила поведения)
Перед каждым из вас тарелочка с сухим песком и трубочкой. Песок в тарелочке - это личная пустыня каждого из вас.
Сейчас мы превратимся в ветры.
Упражнение Ветерок
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Не сильно, но довольно долго мы будем дуть на песок, который у вас в тарелочке. Что происходит с песчинками? (Песок разлетается, затем оседает неровным слоем)
Сначала появляются волны. Если дуть подольше, то песок из одного места перемещается в другое. У самого добросовестного ветра появляется песчаный холмик. Вот такие песчаные холмы можно встретить и в настоящей пустыне.
Кто их создаёт? (Ветер)
Называются эти песчаные холмы барханами.
Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так с помощью ветра песок путешествует по пустыне.
Спасибо за внимание.