Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию с песком «Барханы». Средняя группа (2 фото)

Крапивницкая Оксана Викторовна
Конспект занятия по экспериментированию с песком «Барханы». Средняя группа

Конспект занятия по экспериментированию «Барханы».

Цель: Совершенствовать представления детей о пустыне.

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с особенностями песка, его свойствами.

•Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

• Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.

• Расширять кругозор, словарный запас: бархан

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с песком „Барханы“, Средняя группа» размещена в разделах

•Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материал: песок, тарелочки для песка, трубочки.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся на Восток в одну замечательную страну.

Вот желтая страница –

Необычная страна,

Песок по ней кружится,

Несется, как волна. (Пустыня).

Показ иллюстрации «Пустыня».

Игра «Что вы знаете о пустыне?»

Дети, стоят в кругу, передают мячик друг другу, рассказывают о пустыне.

Например.

В пустыне днем очень жарко, а ночью, наоборот очень холодно.

Лето очень жаркое, зима очень холодная.

Сухо, нет воды.

Песок такой горячий, иногда такой горячий, что в нем можно сварить яйцо.

Давайте вспомним правила безопасного поведения в ходе экспериментов.

1. Не мешать друг другу.

2. Соблюдать правила гигиены. В конце опыта вытереть руки салфеткой.

3. Приступать к выполнению опыта после словесной инструкции воспитателя (Дети проговаривают правила поведения)

Перед каждым из вас тарелочка с сухим песком и трубочкой. Песок в тарелочке - это личная пустыня каждого из вас.

Сейчас мы превратимся в ветры.

Упражнение Ветерок

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Не сильно, но довольно долго мы будем дуть на песок, который у вас в тарелочке. Что происходит с песчинками? (Песок разлетается, затем оседает неровным слоем)

Сначала появляются волны. Если дуть подольше, то песок из одного места перемещается в другое. У самого добросовестного ветра появляется песчаный холмик. Вот такие песчаные холмы можно встретить и в настоящей пустыне.

Кто их создаёт? (Ветер)

Называются эти песчаные холмы барханами.

Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так с помощью ветра песок путешествует по пустыне.

Конспект занятия по экспериментированию с песком «Барханы». Средняя группа
Фото «Барханы»

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект игрового занятия-развлечения «Капуста» (младше-средняя группа) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: Обогащать.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с песком «Барханы». Средняя группа
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 15:29
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД