Авхадеева Елена Викторовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Мы раскроем вам секрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес детей к поисково- экспериментальной деят-ти.
Задачи: 1)Расширять знания детей о летних природных явлениях;2) В ходе экспериментально-исследовательской деят-ти знакомить со свойствами песка и воды;3)Продолжать учить отвечать на поставленные в-сы и отгадывать загадки;обобщать и делать выводы;4)Развивать мелкую моторику,координацию движений; речевую активность и творческую фантазию.
Демонстрационный мат-л: игрушка Ёжик,песочница с песком,лейки,камешки,
бутылки с водой,угощение.
Ход занятия:
Что за день,денёк!
Небо ясное,солнце яркое.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Мы раскроем вам секрет“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» сентябрь 2024
Смотрите,маленький солнечный зайчик
заскочил к нам в группу.
Протяните ладошки и поймайте его.
Чувствуете,как тепло ладошкам.
А вы знаете, наши ладошки умеют не
только ловить,но и чудеса творить.
А какие,мы с вами сейчас узнаем.
"Выглянуло солнышко,
Стало припекать,
По песку сыпучему
Нас зовёт гулять. "
(по дороге на участок)
Топ - топ ножки,топают по чему?
(дорожке)
Какой? (твёрдой,черной и т. д.)
А называется как (асфальт)
Топали мы,топали
И куда притопали (на участок)
Отгадайте же скорей,что у нас под ногами?
" Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей
Если хочешь,можешь брать,
Целый день в него играть. (песок)
Какой он (мягкий,тёплый,сухой и т. д.)
Давайте с ним поиграем в игру.
Пальчиковая игра :"Как ходят
животные"
Двумя пальцами - прыгает зайка ;
Четырьмя - бежит собачка ;
Кулачком - ходит слоник.
Ой,а кто это у нас там спрятался?Я то вижу,
а вы не за что не догадаетесь.
" Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками. "
(ёжик)
Он наверно заблудился,давайте покажем и расскажем,что у нас есть на участке (экскурсия по участку с основными движениями)
Что же ещё забыли показать (песочницу)
Ребятки,ёжик шепчет мне на ушко,что он хочет посмотреть,как вы с песочком играете и что о нём знаете.
Покажем?
Чтоб с песочком чудеса творить,его надо что (полить)
"С лейки,лей,не жалей
Нам песочек полей
Поливай сильнее,
Чаще,веселее!"
Что с песком стало (намок,стал мокрый)
Приготовили ладошки,поиграем сейчас немножко.
Пальчиковая игра: " Цветки"
Наши алые цветки распускают лепестки
(развести пальцы в стороны,полжить ладонь на песок)
Ветерок чуть дышит,лепестки колышит
(движения из стороны в сторону)
Наши алые цветки,закрывают лепестки
(сомкнуть пальцы)
Головой качают,тихо засыпают.
Чего не хватает у цветка?
Ну конечно,стебелька. (рисуют пальчиком)
" Рыбки"
Две ладошки возьму
Посильнее прижму
Отгадай - ка дружок
Что же это (пириожок)
Поколдуем сейчас немножко.
1,2,3 - пирожок в рыбку преврати
(пальчиком подрисовать хвостик,глазки камешки)
Кто мне скажет детвора
Что мы можем делать с помощью песка?
(лепить,рисовать)
Пока мы с вами тут играли, ёжик уходил и что - то раздобыл.
Что это? (бутылки с водой)
А водой какой? (чистой,прозрачной)
А для чего же нам вода (умываться,поливать,пить,играть)
А вы знаете,что водой можно не только умываться,пить,поливать,но и даже на песке рисовать.
Вот посмотрите,что получилось.
(дети рисуют на песке водой)
Раскройте ж ёжику секрет,что вы узнали о
песке.
" На колючках ёж принёс
Угощенья целый воз"
Теперь прощаться нам пора, ёжик в лес спешит друзья. Пока.