Акопян Надежда
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Радуга в стакане»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Радуга в стакане»
Цель: познакомить детей со свойствами воды. Работая с этим набором, ребенок научится обращать внимание на то, что важно, концентрировать внимание и тщательно обдумывать ход эксперимента, стремиться к достижению цели, опираясь на полученные результаты.
Задачи:
-доказать свойства воды экспериментальным путём;
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Радуга в стакане“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-развивать исследовательские навыки;
-совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов;
-развивать умение организовать взаимодействие при работе в парах;
-содействовать формированию интереса к неживой природе (воде);
-проводить профилактику утомления детей на занятии;
-обеспечивать физиологически необходимые этапы восприятия и переработки новой информации.
-Приобретение умений самостоятельно поставить простейший эксперимент
Оборудование: кувшин с теплой водой, 7 прозрачных стаканов, ложка, краски гуашь, палочка для размешивания, шприц без иголки 10мл, сахар, салфетки, перчатки, кисточки, инструкция.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами побудем исследователями и немного поэкспериментируем. А поработаем мы с вами с водой. Мы уже узнаем, что обыкновенная вода удивительное вещество. Она может быть бесцветной (прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной – превратиться в сладкую или горькую, потому что вода умеет растворять другие вещества. У воды даже может быть температура.
И сегодня мы с вами превратим нашу воду, а узнаете во, что отгадав загадку:
Дождик небо украшал,
Водичку с солнцем размешал,
Краски взял 7 цветов –
Мост разноцветный готов.
(Радуга)
Молодцы, правильно! А теперь давайте возьмемся за эксперимент, наденем перчатки!
Ход:
Берем семь стаканчиков. В каждый стакан добавляем сахар по мере возрастания. В первый стакан 1 ложка сахара, во второй 2 ложки сахара и так с каждым разом количество сахара в каждый стакан увеличивается на 1 ложку.
Затем в каждый стакан добавляем по 50 мл тёплой воды и перемешиваем сахар.
Давайте вспомним, какие цвета есть у радуги?
В первый стаканчик добавляем гуашь красного цвета, во 2 – оранжевый, 3- жёлтого, в 4 - зелёного, в 5 – голубо, 6 - синего цвета, 7- фиолетовый - какие присутствуют в радуге. Каждый стакан с разноцветной водой и сахаром размешали.
Берем пустой стакан и шприц без иглы. Набираем содержимое с первого стакана и вливаем его в пустой стакан, затем шприц сполоснем. Затем из второго стакана и потихоньку вливаем в красный цвет и так все цвета…. У нас получилась радуга. В чем же секрет этого опыта?
Вывод:
В стакане получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Это произошло из-за разной плотности воды. Чем больше сахара в воде, тем выше её плотность, этот слой окажется в самом низу стакана. А вода с меньшим количеством сахара, наоборот, окажется сверху. Так как в каждом стакане разное количество сахара, следовательно, и разная плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешивания воды.
Таким образом, в процессе исследования мы доказали опытным путем, что разноцветная вода не перемешалась в стакане, а каждый слой воды имеет четкую границу. Мы смогли узнать, что такое радуга, из каких цветов она состоит, последовательность цветов в радуге. Также мы узнали, что не только в природе может быть такое красивое явление природы как радуга, но и мы сами может сделать радугу. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу, что воду с разными цветами поместить в один стакан, и она не смешается, потому что каждый слой воды имеет разную плотность, так как в каждом стакане разное количество сахара.