Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, свойства воздуха»

Эльвира Петракова
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, свойства воздуха»

Цель:

Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе „Воздух, свойства воздуха“» размещена в разделах

Материал: набор букв, шкатулка, мягкая игрушка – Мишка, целлофановые пакеты, резиновые игрушки, фольга, дудочка, бутылка, свистулька, трубочки для коктейля, стаканы с водой, карточки-символы, перо, зелёные и красные кружочки.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл Мишка. Он принёс вам новое задание, оно вот в этой красивой шкатулке. Мишка хочет, чтобы мы с вами узнали что-то очень интересное. Вы хотите узнать, что у неё внутри? Посмотрите!

- Что там? (пусто, нет ничего)

- Я с вами не согласна, она не пустая, в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете зашифрованное слово. Я буду называть слово, а вы должны назвать определённый звук.

Вода – назовите 1 звук.

Солнце – назовите 2 звук.

Пазлы – назовите 3 звук.

Ведро – назовите 3 звук.

Труд – назовите гласный звук.

Хоровод – назовите 1 звук.

- Какое слово получилось?

- О чём мы сегодня будем говорить? (о воздухе)

Как его можно обнаружить и какими свойствами он обладает.

- Для чего нам нужен воздух? (дышать)

- Давайте убедимся. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. Что вы чувствуете?

- Человек может жить без еды 5 недель, без воды – 5 дней, без воздуха – не больше 5 минут.

- Кому ещё нужен воздух? (животным, растениям – всем живым существам)

- Давайте приступим к исследованиям, пройдите к столам.

- Посмотрите на доску, нам предложена модель (глаз).

- Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас? (Можем ли мы увидеть воздух)

1. Посмотрите вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (Нет)

- А я предлагаю вам поймать воздух.

- Поднимите мешочки над головой и опустите их резко вниз. Закрутите мешочки.

- Что внутри? Вы что-нибудь видите? (Нет)

- Почему пакет стал упругим, а мы по-прежнему не видим ничего? (В пакете воздух, но он невидимый, бесцветный)

- А теперь откройте пакеты, что произошло? Почему пакет перестал быть упругим? (воздух вышел)

- Какой вывод можем сделать? (Воздух есть, но он не видим)

Зачёркиваем глаз.

- Ребята, у каждого из вас на столах есть листочки.

- Вы с помощью рисунка изобразите первую модель, опыт. Как мы делали опыт, ответили на первый вопрос модели.

- Посмотрите на следующую модель. (УХО)

- На какой вопрос будем искать ответ? (Можно ли услышать воздух)

- Давайте проверим.

2. – Возьмите в руки резиновые игрушки. Нажмите, вы слышите воздух?

- А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит? (Звука не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки)

- Возьмите фольгу, поднесите ко рту и подуйте. Слышите звук? (Воздух дрожал и получился звук)

- Подуйте, в дудочки, бутылку, свистульку. Воздух выходит и у каждого предмета получается звук.

- Где мы можем ещё услышать воздух? (насос, пылесос, ветер)

- Какой можем сделать вывод? (Воздух можем услышать. Звук, который мы слышим – это движение воздуха)

Изобразить 2 модель на листочках с помощью рисунков.

3. Физминутка.

- Продолжим исследование.

- Я налью в банку воды и закрою крышкой. Вся ли банка наполнена водой? (Нет)

- А где находится слой воды? (в нижней половине банки)

- А где слой воздуха? (в верхней половине банки)

-А теперь я переверну банку, что получилось? (Вода ниже, чем воздух, как бы мы не крутили)

- Что это значит? (Воздух лёгкий, всегда стремится на поверхность. Воздух легче воды)

- Убедимся ещё раз. На столе у каждого стоит стакан с водой и трубочки. Подуйте тихонько в трубочку?

- Что происходит? Что вы видите? (Выходят пузырьки. Это частички воздуха поднимаются на поверхность воды)

- Приведём пример из жизни. Вы не умеете плавать, поехали в бассейн, что вы возьмёте с собой? (Спасательный жилет, нарукавники)

- Для чего они нужны? (Чтоб не утонуть)

- А что находится внутри них? (Воздух, который поддерживает нас на поверхности воды)

- Какой вывод можем сделать? (Воздух легче воды)

- Изобразите 3 модель на листочках с помощью рисунка.

- А теперь, ребята, вспомним всё, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка: один – красный, другой – зелёный. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружочки. Если согласны – зелёный, если нет – красный.

Будьте внимательны.

1. Воздух окружает нас со всех сторон. Да – зелёный.

2. Воздухом дышат все живые существа. Да – зелёный.

3. Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Да – зелёный.

4. Человек может жить без воздуха. Нет – красный.

5. Воздух тяжелее воды. Нет – красный.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №49 г. Владикавказ Конспект НОД по организации исследовательской.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект экспериментально-познавательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Чудо-воздух, он везде!» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной опытно-экспериментальной деятельности. Программные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Программное содержание: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: 1. Систематизировать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности — «Богатство нашей планеты» (эксперимент с воздухом).

Занятие в подготовительной группе по экспериментально-познавательной деятельности «Весна идет, весне дорогу» Анна Витюк Занятие в подготовительной группе по экспериментально-познавательной деятельности. Тема: «Весна идет, весне дорогу» Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, свойства воздуха»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 13:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Петракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД