Получи документы

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо-магнит»

Екатерина Бачегова
Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо-магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо магнит».

Составлен воспитателем первой квалификационной категории Бачеговой Е. А. 2015 г.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

Формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер)

Учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе „Чудо-магнит“» размещена в разделах

Дать понятие о практической значимости магнита.

Развивающие:

Развитие познавательной активности детей.

Развитие мыслительных операций, умения делать выводы.

Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные:

Воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности.

Воспитание навыков сотрудничества.

Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Методы и приемы, используемые на занятии :

Словесный рассказ воспитателя.

Беседа.

Наглядный показ слайдов.

Практическая исследовательская деятельность.

Предварительная работа:

Создание коллекции: «Игрушки- магниты»

Беседа на тему; «Что такое магнит?»

Д/ и: «Рыболов», рассматривание детской энциклопедии.

Словарная работа: магнит, примагничивается.

Материал: стаканчики с окрашенной водой, металлические и неметаллические предметы, «посылка», фартуки,

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Цель: Создание у детей интереса к последующей практической деятельности.

Дети входят в зал останавливаются около воспитателя.

-Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано: «Детям средней группы». По –моему, это наша группа или я не права?) Может, откроем её и посмотрим, что же там находится. Да здесь и письмо есть давайте прочтем и узнаем кто его прислал. (открывают письмо). (песня «Толстый Карлсон» 1 куплет). Вы поняли от кого оно?) (слайд). (звуковое письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Карлсон, который, живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Я вчера поссорился с одной вредной вороной, которая утащила у меня все блестящие предметы. Я замахнулся на неё палкой, а она на меня рассердилась. И когда я собирался лететь к Малышу в гости, ворона, бросила в меня какую- то страшную штуку. Эта штука прицепилась к моему моторчику, и он перестал работать. Я пробовал её отцепить, но она снова прилеплялась. Я еле - еле её оторвал и отправил к вам в посылке. Помогите мне узнать, что это такое». Ваш Карлсон.

Воспитатель

Вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке?) А вам не страшно?)

(заглядывая в «посылку» и загадывает загадку)

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Что же это такое? (магнит)

2. Знакомство со свойствами магнита.

Воспитатель:

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Рассматривание магнита: (стоя)

Возьмите его в руки и внимательно посмотрите: Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Вывод: Все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.

(слайд)

Ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Дети одевают фартуки, садятся за столы.

Опыт 1. «Какой магнит сильнее?». (сидя)

Цель: определение зависимости силы притяжения магнита от его величины.

Воспитатель:

Ребята, а вы знает, что Карлсон очень добрый и внимательный. Он любит дарить всем подарки, изготовленные своими руками. И ему хотелось бы подарить бусы Фрекен Бок. Но как их изготовить он не знает. Мы можем ему помочь?) Давайте, научим Карлсона изготавливать бусы с помощью магнита.

На столе лежат 2 магнита: большой и маленький.

-Как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький? С помощью какого магнита получатся длинные бусы? …., короткие?) Давайте проверим.

(работа в парах)

На столе рассыпаны скрепки. Девочки берут маленький магнит, а мальчики большой. Подносим магниты к скрепкам.

-Сколько скрепок притянул маленький магнит? (ответы детей)

-Сколько притянул большой магнит. (ответы детей)

Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит)

Значит, какой из магнитов сильнее?)

Вывод: Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.

Опыт 2: «Все ли притягивает магнит?» (стоя)

Цель: Формирование знаний,о том что магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель:

Карлсон - известный шалун. У себя дома он устроил настоящий кавардак, он перевернул всё в верх и даже испортил мебель. Ему опять необходима помощь. Если вы поможете Карлсону навести порядок, он будет вам благодарен.

1 стол: Карлсону надо купить новую мебель, да вот беда – деньги с пуговицами перемешались. Их необходимо разделить.

2стол: А вам надо навести порядок в коробках с конструкторами - металлическим и пластмассовым.

3стол: Вам необходимо помочь навести порядок на кухне - Карлсон перемешал фасоль со скрепками.

Как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? ….) Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (использовать магнит)

Приступайте (педагог подходит по очереди к подгруппам детей и проверяет их).

А сейчас проверяем.

1 стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей).

(слайд) Правильно!

2 стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). Правильно!

3 стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). (слайд) Правильно!

- Почему они примагнитились?) Из чего они изготовлены?) Какие они? (ответы детей) .

- А какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)-

Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.

3. Физкультурная минутка.

Устали? Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.

«Магнетизм».

Цель: Закреплять представления о свойствах магнита, развитие внимания.

Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик, булавка и т. д.) .

Воспитатель: Продолжим, наши волшебные опыты?

Опыт 3. «Действие магнита через другие материалы». (сидя)

Цель: Определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что любит Карлсон? (варенье). А ещё он любит вкусный и сладкий компот. Но вредная ворона набросала туда скрепки или шайбы. Вот, посмотрите. (воспитатель ставит на столы стаканы с подкрашенной водой и «мусором»). Кто знает, как мы можем их оттуда достать?) Ложки у нас нет, ворона утащила; руками забираться в стакан – не красиво да и не хочется.) Ну что не можете? ….) А я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки.

После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.

Дети пробуют самостоятельно.

Что мы можем сказать (ответы детей)

Вывод: Магнит может примагничивать через стакан и воду.

4. Практическая значимость магнита. (стоя)

Цель: Формирование знаний детей об использовании магнита людьми.

- Воспитатель:

А знаете ли вы в каких предметах люди используют магнит)

Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. (слайд)

Изготавливать пластиковые карточки (слайд,

диски (слайд)

Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы (слайд)

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. (слайд)

Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

5. Итог.

- Воспитатель

- Ребята, вам понравились проводить опыты?

Что нового вы узнали о свойствах магнита?

Почему же магнит прицепился к моторчику Карлсона?) И конечно же Карлсону надо помириться и подружиться с вороной.

- А ещё, Карлсон оставляет вам в подарок свои портреты и эти магниты. Ими можно обследовать группу и узнать, какие предметы могут примагничиваться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Чудо-глина» Цель: Познакомить детей с природным материалом — глиной, рассказать о некоторых свойствах и качествах глины, сформулировать правила обращения.

Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке» Конспект занятия опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе. воспитатель Чукур Л. В. В гости к Золотой рыбке Предполагаемый.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-магнит» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: Расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Магнит творит чудеса» Конспект опытническо – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Магнит творит чудеса». Цель: Систематизирование.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха - познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо-дерево» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо – дерево» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Реализация.

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Тема: «Экспериментирование детей в семье» Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Симпатические чернила» Цель: включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических (невидимых).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо-магнит»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 08:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо-магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бачегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД