Волкова Лидия
Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Публикация «Фотоотчёт к экологическому проекту „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2018
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой), оказывает на умственные, нравственные, физические качества, способствует развитию логического мышления и речи.
Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль,как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Я считаю, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекать к участию родителей. Реализуя данный проект, я стремилась привить к детям любовь к природе и к нашей матушке планете Земля. По завершению проекта мои детки научились слышать, понимать и сопереживать всему живому на планете. А также они уже самостоятельно смогут научить этому других детей и родителей. Экологический проект «Земля — наш общий дом»
Возраст: подготовительная группа.
Воспитатели: Волкова Лидия Вячеславовна.
Вид проекта : исследовательско творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 1месяц. (апрель)
Актуальность: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой), оказывает на умственные, нравственные, физические качества, способствует развитию логического мышления и речи.
Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль,как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Мы считаем, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекать к участию родителей.
Цель проекта :
Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете
• вовлекать в природоохранительную деятельность
• формировать навыки исследовательской деятельности
• развивать умения и навыки работы с природным материалом
2. Развивающие:
• развивать умение сравнивать и анализировать
• знакомить с лекарственными травами нашего края
• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3. Воспитательные:
• Стремиться воспитать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
• Стремиться воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы.
Место реализации проекта : Волгоградская область, р. п. Елань, муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Еланский детский сад № 5 «Теремок»
Создание педагогических условий:
1. Создание развивающей среды.
2. Проведение систематического знакомства с объектами и обитателями природы, худ. произведениями, …
3. Привлечение к проекту родителей : конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации.
Принципы реализации:
1. Актуальность.
2. Системность.
3. Доступность.
4. Наглядность.
Этапы реализации проекта :
1. подготовительная работа.
1. Выбор и утверждение темы.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
4. Обеспечение условий для проведения проекта.
5. Осуществление контроля над реализацией проекта.
2. основной этап.
1. Проведение бесед.
2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.
3. Знакомство детей с подвижными, дидактическими играми.
4. Организация выставок.
3. Заключительный этап.
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Консультация для родителей в папку – передвижку «Берегите планету Земля!», буклет «Экологическое воспитание детей в семье».
3. Экологическая акция «Чистый участок»
4. Итоговое развлечение викторина «Берегите наш город от мусора»
5. Высадка дерева «Липа».
6. Презентация проекта на заседании педагогического совета.
Формы работы по реализации проекта :
• наблюдения и экологические экскурсии ;
• познавательное чтение;
• лаборатория (опыты и эксперименты);
• Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
Итоговое мероприятие.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний по экологии у детей;
Воспитать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия
Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)
Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.
Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей
Перспективно - тематический план.
1 неделя – с 9.04. по 13.04.2018г.
1. «Земля - наш общий дом» Беседа
Цели: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
Чтение худ. литературы:
Я. Драгунский «Земля»
Л. Квитко «На песке»
Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега»,
2. «Наша кормилица-Земля». Экспериментирование с песком: игра «Откопай разгадку»
Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление, пространственную ориентировку.
3. Дид. игры: «Где, что растет?»
Цель: активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков.
«Правила безопасности весной»
Цель: формировать знания о правилах безопасности весной (в лесу, на воде).
Игра – путешествие «по родному краю»
Цель: активизировать знания о родном посёлке, формировать интерес к изучению родных мест («Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Земля и солнечная система»)
3. Рисование на тему: «Мой дом - планета Земля, мои друзья – жители Галактики»
Цель:
4. Занятие по ознакомлению с природой «Посадка лука в горшочки, поливка и рыхление растений».
5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Охотники и звери», «Майские жуки», «Хитрый кот».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.
2 неделя «Красная книга» с 16.04.18г. по 20.04.18г.
1. «По страницам красной книги. Цветы» Беседа
Цели: Чтение худ. литературы:
В. Песков «Лоси»
В. Танасийчук «Взрыв без шума»
2. Экспериментирование с водой: игра «Овощи и фрукты»
Цель: различать овощи и фрукты, развивать внимание и быстроту реакции, ловкость.
3. Дид. игры: «Как зовут тебя,деревце?»
Цель: уточнить представления о деревьях, учить узнавать их по описанию
4. Театрализованная игра:«Вершки, корешки»
Цель: развивать умение соотносить вершки и корешки овощных культур.
5. Н. игра Лото «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
6. Рисование в стиле нетрадиционная техника «монотипия: «Редкие растения – кувшинка, лилия», «Полевые и лесные цветы» .
7. Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»
8 Подвижные игры: «К названному дереву беги»
Цель: закрепить знания детей о деревьях.
«Найди себе пару»
3 неделя «Экологические цепи» с 23.04. по 28.04.
1. Беседа на тему: «Экология в лесу….»
Цели: расширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых. Чтение худ литературы:
Т. А. Шорыгина «Рябина», В. Песков «Лечебница под сосной», «Школа вежливости»
2. Экспериментирование с песком: «Сочини историю»
Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, пространственную ориентировку, воображение, связную речь. Консультация на тему: «Воспитание любви к природе»
3. Дид. игры: «Лото родная природа»
Цель: развивать мышление, воображение, актуализировать опыт детей, их знания.
«Если я был бы деревом»
Цель: закрепить знания детей об особенностях строения деревьев. «Как зовут тебя, деревце?»
«Кто где живёт?»
Цель: систематизировать знания детей о животных и их месте обитания.
4. Рисование экологических знаков Выставка : «экологические знаки»
5. Музыка «Это называется природа» Рассматривание иллюстраций природы.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»
4 неделя «Хорошо, там, где не мусорят» с 03.05. по 08.05.
1. Беседа на тему: «О мусоре и о том что можно сделать, чтобы мусора стало меньше….», «Планета Земля в опасности».
2. Чтение худ. литературы:
В. Бианки «Лесная газета», В. Танасийчук «Кислый дождь», Т. А. Шорыгина «Родник»
3. Экспериментирование с водой: игра «Что на дне?»
Цель: Развивать тактильно-двигательные ощущения, умение обследовать предмет в воде.
4. Экскурсия к реке
5. Акция «Чистый участок- чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.»
6. Посадка деревца «Липа».
7. Итоговое развлечение – игра – викторина по экологии «Берегите наш город от мусора».
Вашему вниманию представляю фото отчёт.
"Экспериментирование с песком " Откопай разгадку"
рисование на тему "Мой дом - планета Земля, мои друзья- жители Галактики
Беседа о загрязнении Земли и о том, что нужно делать, чтобы Земля стала чище"
Рисование "По страницам красной книги. Цветы"
Рисование экологических знаков
Рисование "Какую пользу я принёс планете?
Разговор с деревом