Дадаян Сусанна
Конспект к открытому занятию «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект подготовила воспитатель старшей группы.
Дадаян Сусанна Валерьевна.
«Земля – наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) ; «Физическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря по теме «Природа».
Развивающие задачи:
1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
3. Развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
• Создание фильма «Земля – наш общий дом».
Материалы и оборудование:
• Интерактивная доска
• Глобус
• Аудиозаписи: птицы, животные, насекомые, звуки леса.
• Презентация
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вот мы и познакомились.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий дом»
Звучит песня «Как прекрасен этот мир», демонстрация слайд – шоу картин природы на интерактивной доске
Воспитатель:
- Давайте вспомним:
- Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).
-Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).
-Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).
-А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на Земле).
-Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).
Молодцы ребята вы правильно ответили на вопросы :
«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.
Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?
(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).
(показать оформление: земной шар)
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе человек.
Ты самый умный, а значит в ответе
За всё живое, что есть на планете.
2 этап
Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.
Солнце.
Порадуемся солнцу – оно светит для нас.
Птицы.
Птицам – они поют для нас.
Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.
Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и. т. д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.
Лес. Шум леса.
Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.
- Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т. е. забирает ядовитые газы).
Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.
(стоит дерево с волшебными листочками)
3 этап
- Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу
- Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).
Умных правил не забудем охранять природу будем.
- Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.
-Наше путешествие продолжается.
Голоса (собака, корова, свинья, баран)
Ребята слышите какие то голоса в лесу, (запись, голоса животных).
Они кричат так, потому что заблудились.
Слайд с домашними и дикими животными.
-Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и. т. д.)
-Как их можно назвать одним словом? (домашние).
-А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).
- А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и. д. т).
Слайд. Дикие животные.
Наше путешествие продолжается.
Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.
Работа с мнемотаблицей
Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)
Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня «от улыбки») и продолжим наше путешествие.
Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?
(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).
Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).
-Назови ласково : Солнце – солнышко;
Ветер – ветерок;
Дождь – дождик;
Цветок – цветочек;
Лист –листочек;
Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.
- Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.
Рефлексия:
В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.
Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову
Палочкой волшебной
В воздухе взмахну
Волшебство появится в садике окажемся.
Итог занятия.
- Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?
- Что вы узнали нового?
Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,
закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).
Природа в нашей жизни
Большую роль играет.
Если беречь природу,
Жизнь красивее станет.
Нельзя деревья вырубать,
Нужно беречь леса,
Животных нельзя обижать
Они ведь наши друзья.
Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.