Арина Карапулова
Конспект НОД «Земля — наш общий дом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познание (природное окружение).
Тема «Земля – наш общий дом»
(Старшая группа)
ЦЕЛЬ: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения.
Задачи:
- познакомить детей с планетой Земля, используя глобус;
- дать конкретные представления о существовании живых организмов на Земле и их разнообразии: деревьях, кустах, травянистых растениях, зверях, животных, птицах, рыбах, насекомых и людях;
Публикация «Конспект НОД „Земля — наш общий дом“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширять и закреплять знания детей о жизни, деятельности и появлении живых существ (как появляются птицы, лягушки, бабочки и цветы). Формировать у детей умение об этом рассказывать;
- учить устанавливать причинно – следственные связи, высказывания собственных суждений, умения доказывать мысль;
- способствовать воспитанию интереса к живым существам, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом.
Материал: глобус, игрушки: лягушка, цветок, бабочка; картины леса, луга, озера; лесные птицы, луговые цветы, насекомые; книги с иллюстрациями: «Как появляется лягушка», «Как появляется цветок», «Как появляется бабочка», «Как появляется птица», автор книг Ирина Гурина; ящик с землей, семена цветов.
Ход занятия:
(В группе появляется клубок ниток, за ним вбегает Старичок – Лесовичок)
Старичок: Ой, спасибо вам, ребята. Сегодня я целый день гоняюсь за клубочком и никак не могу его догнать.
- Здравствуйте, ребята. Я и поздороваться забыл. Ребята, а вы меня узнали?
- Правильно, я Старичок – Лесовичок, хозяин леса. А что тут у вас?
- Да, это же глобус.
- Ребята, а вы знаете, как называется наша планета, на которой мы живем?
- Правильно, Земля.
- Наша планета очень большая и круглая. Чтобы ее вам показать придумали игрушку – глобус. На глобусе показано все, что находится на нашей Земле: синим цветом обозначены, моря и океаны, реки и озера; зеленым цветом – леса, поля и луга; коричневым цветом – горы; оранжевым – пустыни.
- Ребята, кроме нас, людей, еще какие живые существа обитают на Земле?
- Правильно, звери, животные, насекомые, птицы, рыбы и растения.
- Ребята, а вы не хотите побывать у меня в гостях? Вы знаете, где я живу?
- Тогда давайте отправимся в путешествие. А вот и лес. Кто же вас встречает в лесу?
- Правильно, птицы.
- Что вы знаете о птицах? Что общего у всех птиц? Чем они похожи? Чем отличаются? Вы знаете, как появляются птицы? (Рассказы детей по картинкам).
- Ребята, а вы любите играть?
Физминутка – игра «Летает – не летает»
Тогда давайте поиграем в игру «Летает – не летает».
- Ну, а теперь можно и дальше отправляться. Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?
- Правильно, к озеру. Кто же живет в озере? Ребята, смотрите, вас встречает лягушка. Она хочет, чтобы вы рассказали о них. Какие они? Где они живут? Чем питаются? Как появляются лягушки? (Рассказы детей по картинкам)
- Вы, ребята, просто молодцы, все знаете. А теперь пойдем дальше. Вот мы оказались на лужайке. Что же вы здесь видите, ребята? А каких насекомых вы видите? Что они делают? Почему летают с цветка на цветок? А какие самые красивые насекомые? Как они появляются на свет? (Рассказы детей по картинкам).
- Ребята, а что относится к растениям? Правильно, деревья, кусты, трава, цветы. А что есть у всех растений? Чем они похожи? Чем отличаются? Вы, хотите, узнать, как появляется цветок?
Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте мой рассказ. (Чтение рассказа по книге).
- Ребята, вы сами хотите вырастить цветок? Я хочу вам подарить семена цветов. Вместе с воспитателем посейте эти семена и у вас появятся ростки. Эти ростки летом посадите на клумбы. И у вас на участке будет так же красиво, как у меня в лесу.
- Ну, а теперь вам пора возвращаться в детский сад. Ребята, любите и берегите эту красоту!
До свидания. До следующей встречи. (Старичок - Лесовичок уходит).
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? С кем вы встречались? Что нового и интересного узнали? (Дети отвечают)