екатерина зубова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна. Апрель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
«Весна. Апрель»
Воспитатель высшей квалификационной категории Зубова Екатерина Владимировна
МБДОУ д/с 56 "Северяночка", г. Нижневартовск
Программное содержание:
- обобщать и закреплять знания детей о приметах весны;
- знакомить с музыкальными и художественными произведениями о весне, учить слушать и вызывать образы, навеянные произведениями;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Весна, Апрель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширять и уточнять представления о жизни животных, птиц и растений;
- закрепить и познакомить с новыми пословицами о весне;
- развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
Предварительная работа:
- беседа о Красной книге;
- заучивание стихотворения «Апрель» С. Маршака;
- игра «Солнышко»;
- беседа «Правила поведения в лесу»;
- беседа «Перелетные птицы»
Материал и оборудование:
интерактивная панель, презентация, картина с изображением солнца и весенней поляны, запись произведения «Апрель» П. И. Чайковского; картинки: мать и мачеха, верба, проталины, капель, ежик, ручьи, день космонавтики, скворечник, грачи;
животные – картинки: хомяк, медведь, барсук, еж, ящерица, лягушка, суслик, заяц, лиса, белка, волк;
картинки - перелетные и зимующие птицы; снежинки и солнышко для каждого ребенка;
подснежники из бумаги;
белая и красная фасоль, тарелочки.
1. Организационный момент:
- Ребята, Медвежонок лежебока, не хочет просыпаться. А ведь уже Весна - красна на пороге! Давайте попросим солнышко нам посветить посильнее, может Миша проснется?
Солнышко, солнышко.
Золотое донышко
Гори – гори ясно,
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетели 100 грачей
А сугробы тают – тают
И цветочки расцветают. (выставляется картина – яркое солнце, весенняя полянка)
2. Посмотрите – какое солнышко яркое засветило! А Медведь спит, не хочет просыпаться. Кажется, я знаю, что делать – есть у меня чудесная музыка, сейчас включим ее, Мишка услышит и проснется. А мы с вами внимательно послушаем – что представляется под эту мелодию?
- прослушивание «Апрель» П. И. Чайковский. (слайд)
- Ребята, что вы представляете, когда слышите эту музыку?
- отгадайте загадку и узнаете как называется это музыкальное произведение.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе… (апрель)
- Это замечательное музыкальное произведение называется «Апрель», композитор Петр Ильич Чайковский. Когда я слушаю его, мне представляется ручеек, где то маленький тоненький, где то широкий и бурный, слышатся тоненькие, звонкие и радостные птичьи голоса.
3. Ребята, вы догадались, почему я включила вам именно эту мелодию?
- какое число сегодня?
- а может кто - то назовет мне все месяцы весны? (индивидуально)
- Ребята, а кто знает пословицы про апрель? Может наши родители знают и подскажут нам?
- Ребята, посмотрите, что то у Миши рядом с берлогой беспорядок, давайте разберемся в чем тут дело?
«Выбери картинки правильно»
- Кажется я поняла в чем дело – нам с вами нужно выбрать только те картинки, где изображены приметы Апреля, остальные картинки мы с вами уберем.
(дети выбирают картинки, рассказывают о приметах апреля, последняя картинка - еж)
4. Ребята, а какие животные еще спали зимой, давайте выберем правильно, посадим их на полянку под солнышко, может они проснутся и Мишу помогут нам разбудить.
- дети выполняют задание, выбирают животных, которые впадают в спячку зимой, крепят картинки на полянку.
- ребята, а почему некоторые звери впадают в спячку? (мало корма, холодно)
5. Спит Миша, не просыпается, пора вставать, делами заниматься весенними.
- Ребята, а какие дела у животных и птиц весной? (строить дом, искать корм, заводить потомство).
- Ребята нам с вами нужно помочь еще одному зверьку, который проспал зимой, а теперь у него много дел по хозяйству.
Я устраиваюсь ловко
У меня с собой кладовка
Где кладовка – за щекой
Вот я хитренький какой! (хомячок)
«Помоги хомячку разложить фасоль»
6. Физ. минутка
Мишка по лесу гулял
Долго детушек искал
Долго детушек искал
Сел на травку – задремал
Стали детушки кричать
Стали ножками стучать
Мишка Мишка вставай
Наших деток догоняй.
7. Ребята, может птицы помогут нам разбудить Мишку? Что бы птицы весело запели, мы должны их правильно назвать - какие птицы прилетели из теплых стран, а какие зимовали?
(дети поднимают снежинку – если птица зимующая, солнышко – если перелетная)
Воробей, ласточка, синичка, голубь, грач, ворона и т. д.
(включается запись птичье пение)
8. Вот и проснулся наш дорогой Мишка. Удивлен, оглядывается, не поймет – какое время года на дворе? Давайте расскажем Мишке про апрель замечательное стихотворение. Я буду рассказывать, а вы мне помогать, подсказывать слова, которые я забыла.
- рассказывание стихотворения «Апрель» С. Маршак
9. Ребята, а что такое подснежник? (первый цветок, появляющийся из под снега). Ребята, подснежник очень красивый цветок, подснежников бывает множество видов, но вместе с тем он занесен в красную книгу. Какие растения заносят в красную книгу? Ребята, а что же нам делать, если хочется, что бы цветы радовали нас в группе? (мы можем их нарисовать или сделать своими руками) Я сделала для вас вот такие цветочки и дарю их вам!
10. Итог
Ребята, нам нужно прощаться с Мишкой, пора ему в лес по своим медвежьим делам. Давайте с вами вспомним, какие дела мы делали, пока пытались Мишу разбудить? Что вам больше всего понравилось.