МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна. Апрель»

екатерина зубова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна. Апрель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

«Весна. Апрель»

Воспитатель высшей квалификационной категории Зубова Екатерина Владимировна

МБДОУ д/с 56 "Северяночка", г. Нижневартовск

Программное содержание:

- обобщать и закреплять знания детей о приметах весны;

- знакомить с музыкальными и художественными произведениями о весне, учить слушать и вызывать образы, навеянные произведениями;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Весна, Апрель“» размещена в разделах

- расширять и уточнять представления о жизни животных, птиц и растений;

- закрепить и познакомить с новыми пословицами о весне;

- развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

Предварительная работа:

- беседа о Красной книге;

- заучивание стихотворения «Апрель» С. Маршака;

- игра «Солнышко»;

- беседа «Правила поведения в лесу»;

- беседа «Перелетные птицы»

Материал и оборудование:

интерактивная панель, презентация, картина с изображением солнца и весенней поляны, запись произведения «Апрель» П. И. Чайковского; картинки: мать и мачеха, верба, проталины, капель, ежик, ручьи, день космонавтики, скворечник, грачи;

животные – картинки: хомяк, медведь, барсук, еж, ящерица, лягушка, суслик, заяц, лиса, белка, волк;

картинки - перелетные и зимующие птицы; снежинки и солнышко для каждого ребенка;

подснежники из бумаги;

белая и красная фасоль, тарелочки.

1. Организационный момент:

- Ребята, Медвежонок лежебока, не хочет просыпаться. А ведь уже Весна - красна на пороге! Давайте попросим солнышко нам посветить посильнее, может Миша проснется?

Солнышко, солнышко.

Золотое донышко

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей

Прилетели 100 грачей

А сугробы тают – тают

И цветочки расцветают. (выставляется картина – яркое солнце, весенняя полянка)

2. Посмотрите – какое солнышко яркое засветило! А Медведь спит, не хочет просыпаться. Кажется, я знаю, что делать – есть у меня чудесная музыка, сейчас включим ее, Мишка услышит и проснется. А мы с вами внимательно послушаем – что представляется под эту мелодию?

- прослушивание «Апрель» П. И. Чайковский. (слайд)

- Ребята, что вы представляете, когда слышите эту музыку?

- отгадайте загадку и узнаете как называется это музыкальное произведение.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В ночь — мороз,

С утра — капель,

Значит, на дворе… (апрель)

- Это замечательное музыкальное произведение называется «Апрель», композитор Петр Ильич Чайковский. Когда я слушаю его, мне представляется ручеек, где то маленький тоненький, где то широкий и бурный, слышатся тоненькие, звонкие и радостные птичьи голоса.

3. Ребята, вы догадались, почему я включила вам именно эту мелодию?

- какое число сегодня?

- а может кто - то назовет мне все месяцы весны? (индивидуально)

- Ребята, а кто знает пословицы про апрель? Может наши родители знают и подскажут нам?

- Ребята, посмотрите, что то у Миши рядом с берлогой беспорядок, давайте разберемся в чем тут дело?

«Выбери картинки правильно»

- Кажется я поняла в чем дело – нам с вами нужно выбрать только те картинки, где изображены приметы Апреля, остальные картинки мы с вами уберем.

(дети выбирают картинки, рассказывают о приметах апреля, последняя картинка - еж)

4. Ребята, а какие животные еще спали зимой, давайте выберем правильно, посадим их на полянку под солнышко, может они проснутся и Мишу помогут нам разбудить.

- дети выполняют задание, выбирают животных, которые впадают в спячку зимой, крепят картинки на полянку.

- ребята, а почему некоторые звери впадают в спячку? (мало корма, холодно)

5. Спит Миша, не просыпается, пора вставать, делами заниматься весенними.

- Ребята, а какие дела у животных и птиц весной? (строить дом, искать корм, заводить потомство).

- Ребята нам с вами нужно помочь еще одному зверьку, который проспал зимой, а теперь у него много дел по хозяйству.

Я устраиваюсь ловко

У меня с собой кладовка

Где кладовка – за щекой

Вот я хитренький какой! (хомячок)

«Помоги хомячку разложить фасоль»

6. Физ. минутка

Мишка по лесу гулял

Долго детушек искал

Долго детушек искал

Сел на травку – задремал

Стали детушки кричать

Стали ножками стучать

Мишка Мишка вставай

Наших деток догоняй.

7. Ребята, может птицы помогут нам разбудить Мишку? Что бы птицы весело запели, мы должны их правильно назвать - какие птицы прилетели из теплых стран, а какие зимовали?

(дети поднимают снежинку – если птица зимующая, солнышко – если перелетная)

Воробей, ласточка, синичка, голубь, грач, ворона и т. д.

(включается запись птичье пение)

8. Вот и проснулся наш дорогой Мишка. Удивлен, оглядывается, не поймет – какое время года на дворе? Давайте расскажем Мишке про апрель замечательное стихотворение. Я буду рассказывать, а вы мне помогать, подсказывать слова, которые я забыла.

- рассказывание стихотворения «Апрель» С. Маршак

9. Ребята, а что такое подснежник? (первый цветок, появляющийся из под снега). Ребята, подснежник очень красивый цветок, подснежников бывает множество видов, но вместе с тем он занесен в красную книгу. Какие растения заносят в красную книгу? Ребята, а что же нам делать, если хочется, что бы цветы радовали нас в группе? (мы можем их нарисовать или сделать своими руками) Я сделала для вас вот такие цветочки и дарю их вам!

10. Итог

Ребята, нам нужно прощаться с Мишкой, пора ему в лес по своим медвежьим делам. Давайте с вами вспомним, какие дела мы делали, пока пытались Мишу разбудить? Что вам больше всего понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна. Апрель»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 14:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна. Апрель»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина зубова (УИ 50169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД