Оксана Николаевна Молчанова
Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей младшего возраста знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, круг)
Задачи:
-научить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, правильно передавать соответствие величины частей предмета;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию „Скворечник“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью; развивать чувство композиции;
-воспитывать эстетический вкус; развивать творческое мышление, воображение.
Материалы и оборудование: непроливайки, гуашь, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет нарисованного скворечника, муляж птицы, иллюстрации.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) : проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает участие в совместном с воспитателем обсуждении, в продуктивной деятельности (рисование) отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого показать приемы рисования.
Вводная часть:
Воспитатель : Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
Воспитатель : Откуда прилетели птицы?
Дети: Из теплых стран.
Воспитатель : Правильно!
Воспитатель : А почему птицы прилетели к нам?
Ответы детей: у нас стало тепло, наступила весна.
Воспитатель : Ребята, а каких птиц Вы знаете?
Ответы детей: воробей, ворона, синица, ястреб и т. Д.
Воспитатель : Какие молодцы. А еще есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки.
Скворцы - птички неприхотливые! Если нет домиков-скворечников, то птички могут поселиться в норках, дуплах и даже в расщелинах скал.
На дно своего гнезда, скворцы выкладывают травку, пёрышки, мох, листья.
На Руси люди начали делать скворечники ещё в давние времена, так как подметили, что эти птички активно уничтожают насекомых, которые вредят посевам. Чтобы скворец гнездился рядом с полями, люди стали делать для них простенькие домики из дерева. На передней стенке отверстие - вход в дупло, а под входом небольшой сучок. Маленькие домики очень нравятся скворцам.
- Ребята, скажите, как называются эти маленькие домики?
Дети: скворечники.
(Воспитатель показывает макет нарисованного скворечника).
- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)
- Какой формы скворечник? (он прямоугольный)
- Крыша? (прямая)
- Леток? (круглый)
- Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)
- Скажите, каким цветом мы начнем рисовать скворечник? (правильно, желтым).
- А крышу и леток? (Зеленым цветом).
2. Объяснение последовательности работы.
Теперь посмотрите, как я начну рисовать на большом листе. (Воспитатель объясняет последовательность работы, показывает на большом листе бумаги, как рисовать детали скворечника).
- Я беру кисточку так, чтобы палочка смотрела вверх, потом набираю гуашь желтого цвета, лишнюю отжимаю о краешек розетки, слева направо рисую контур, затем мазками слева направо закрашиваю и снова промываю кисточку, набираю гуашь зеленого цвета, рисую крышу и леток. (Объясниние сопровождается показом)
3. Пальчиковая гимнастика
Рисовали, рисовали
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем,
Рисовать опять начнем.
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
- Из каких фигур состоит скворечник?
- Молодцы, ребята! Посмотрите какие скворечник получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них. За это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением!