Процкив Ирина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Леса — земли краса!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Леса — земли краса!
Задачи:
1. Закрепить представление детей о лесе, как о природном сообществе.
2. Формировать представления о значении леса в жизни человека.
3. Воспитание желания у детей заботиться о природе, беречь ее.
Оборудование:
Выставка изделий из древесины, музыкальная фонограмма, презентация «Лес – наше богатство».
Ход занятия:
1. Игровая мотивация
В гости к детям приходит Дед Природовед. Детям предлается поразмышлять, почему Деда так зовут.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Леса — земли краса!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Дед Природовед:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса –
Так в любое время года называется природа.
2. Рассказ истории про лес (с использованием презентации)
Дед Природовед:
Я хочу рассказать вам удивительную историю.
Однажды художник решил нарисовать лес.
- Что такое лес? – подумал он. – Лес – это деревья.
И стал рисовать березы, ели, дубы. Но свскоре деревья на картине стали гибнуть.
- Что случилось? Почему засох мой лес?
Дети : лес не может существовать без кустов, травы, грибов и ягод.
Дед Природовед:
Тогда художник нарисовал все это. Но лес продолжал засыхать. Чего еще не хватает для того, чтоб деревья росли и не болели?
Дети: в лесу нет птиц, насекомых, зверей.
3. Физкультминутка «Превратись в какого хочешь животного»
Дед Природовед:
И вот чудо – лес ожил. Как вы думаете почему?
Дети: потому, что в лесу есть деревья, кустарники, трава, животные, птицы и насекомые. Они нужны друг другу.
Дед Природовед:
Как лес помогает человеку?
Дети: очищает воздух, дает людям грибы, ягоды.
Дед Природовед:
Лес дает человеку древесину, из которой человек научился изготовлять различные вещи (выставка изделий из древесины).
Подумайте, а нужны ли лесу люди?
Размышления детей.
Дед Природовед:
История наша продолжается. Лес замечательно жил на картине художника – он весело шумел, украшал землю своей листвой. Но однажды… в лесу появились люди. У них были большие рюкзаки за спинами, а в руках топоры. А еще у них был большой магнитофон, из которого доносилась громкая музыка. В лесу стало очень шумно. Туристы развели большой костер, вскоре после пикника туристов остались большие мусорные кучи. Замолчали птицы, попрятались звери, испугавшись громкой музыки.
Предлагаю Вам вспомнить правила поведения в лесу.
4. Психогимнастика.
Если в лес пошли гулять (дети идут по кругу)
Свежим воздухом дышать (повернуться лицом друг к другу, глубоко вдохнуть, сделать выдох)
Бегай, прыгай и играй (бег на месте)
Только, чур, не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь (указательный палец к губам,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки (руки дрожащие у груди)
Убегут с лесной опушки (бег на месте).
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить (загибают пальцы)
Ты в лесу всего лишь гость (руки прижать к груди)
Здесь хозяин дуб и лось (руки в стороны)
Их покой побереги- ведь они нам не враги (поклон).
Туристы прислушались к правилам поведения в лесу и навели порядок. И вы, ребята, не забывайте эти правила.
5. Рефлексия.
Что такое лес? Зачем нужны разные сообщества лесу?
Какие правила нужно соблюдать при прогулке по лесу и зачем?