Светлана Гаврилей
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Круговорот воды в природе
Задачи:
Образовательные:Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.
Развивающие:Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать словарь.
Воспитательные:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Публикация «Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; двигательная.
Методы и приёмы:
- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
- Наглядные (показ, рассматривание слайдов и глобуса, рассказ, анализ рисунков)
- Практические (элементарные опыты, игра)
Материалы и оборудование:Глобус, яблоко, презентация «Круговорот воды в природе»(слайды).
Для проведения опыта с водой:термос с кипятком, лёд, трёхлитровая банка, поднос.
Раздаточный материал на каждого ребёнка:одноразовые стаканчики с водой и без воды, цветные карандаши, листочки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду. (Воспитатель достает и показывает детям глобус)
Воспитатель: Что это такое?
Дети: это глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: это модель Земли.
Воспитатель: А как вы понимаете – модель земли?
Дети: земля в уменьшенном виде.
Воспитатель: Какого цвета больше всего на глобусе?
Дети: голубого.
Воспитатель: А что означает голубой цвет на глобусе?
Дети: Это вода (моря, реки, океаны).
Воспитатель: Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Жёлтым и зелёным цветом показана на глобусе суша. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты.
Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезать яблоко на 4 части, показать детям 3 части – это вода, 1 часть - суша.
Воспитатель: На глобусе есть так же участки белого цвета. Что они означают? Кто знает?
Дети: Это тоже вода, но в виде льда.
Воспитатель: А в каких состояниях встречается вода в природе?
Дети: В жидком, твёрдом и газообразном.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на слайд и скажите, что здесь изображено? Что мы можем отнести к жидкому состоянию воды? Что к твёрдому? И что к газообразному состоянию воды?
Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это свойства воды. Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется – круговорот воды в природе. Повторите…
А теперь давайте отправимся в путешествие в круговорот воды в природе, вместе с капельками и с картой, которую я для вас приготовила. Готовы отправиться в путь? Но прежде давайте превратимся в лаборантов. 1,2,3, наклонись; 1,2,3 повернись; 1,2,3, покружись в лаборантов превратись.
Показывается слайд «Круговорот воды в природе»
Садитесь, давайте посмотрим на нашу карту и отправимся в путешествие вместе с капельками. Итак, представьте, что это наш водоём, все видят водоём? Так вот в этом водоёме сестрички капельки резвятся и играют, их там много-много. Солнышко пригрело, лучиками своими засветило и сестрички капельки поднялись вверх, в виде пара. Но воздух на верху (на небе) холодный, поэтому капельки пара превращаются в капельки воды, потом собираются в лёгкие облака, которые собираются в большую тучку и в этой тучке капелькам становится тесно и они падают вниз в виде дождя. Капельки спускаются вниз, поливают землю, растения и затем переливаются обратно в водоём. И всё это называется круговорот земли в природе (повторите)
Молодцы ребята, а теперь мои юные исследователи давайте начнем наши эксперименты.
Воспитатель:
Опыт:В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела.
Воспитатель:Во что превратилось наше облако?
Дети: Дождь.
Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод (какой, что вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление?
Дети: Круговорот воды в природе.
Опыт 2.Перед вами стоят тарелочки, в тарелочках вода, это наш водоём. Возьмите пожалуйста в руки губки и скажите губка лёгкая? (лёгкая как облачко) А теперь наберите чуть-чуть водички, так, чтобы губка впитала капельки воды (набрали) Поднимите губку и скажите, губка потяжелела? А теперь давайте посмотрим как из тучки льётся дождь. Сожмите губку одной рукой, что пошло из тучки? (дождь) Капельки снова из тучки спустились
Воспитатель: Из этого можно сделать вывод (какой) что с помощью губки мы с вами понаблюдали. Как в тучку, набираются капельки воды и в виде дождя спускаются вниз.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю немного порисовать. Посмотрите у каждого на столе лежат рисунки, на которых изображены: озеро, солнышко и тучка. Вам надо нарисовать капельки, только будьте внимательны, в одном месте вам надо нарисовать капельки, которые падают вниз, а в другом месте нарисовать капельки, которые поднимаются вверх. (посмотрите на мои капельки какая вверх поднимается, а какая вниз падает) – показ слайда
Самостоятельная работа детей
Итог:
Мы путешествовали с вами по кругу, как это путешествие называется в природе?
Какие вы состояния воды знаете, назовите ещё раз?
А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории?
Какие опыты мы с вами проводили?
Как мы будем относиться к природе?
Дети:Будем сохранять чистоту, мусор собирать в мусорные пакеты, не забывать выключать воду за собой, не загрязнять реки и водоёмы.
Рефлексия.
Воспитатель:На этом наше путешествие закончилось. И вам обратно нужно превратится в детей (покружились, повертелись и в детей мы превратились). А теперь если вам понравилось наше путешествие и вы что-то узнали нового, улыбнитесь мне.