Иванова Екатерина Алексеевна
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Поможем белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Поможем белочке» в подготовительной группе.
Познавательное развитие. Экологическое воспитание.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Поможем белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные задачи: уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе; формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы, расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; продолжать учить различать хвойные деревья, закреплять их отличительные признаки.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения, развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.
Воспитательные задачи : воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу, воспитывать желание защищать природу.
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением хвойного леса, альбомов: «Времена года», «Дикие животные», «Птицы», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику, рисование на тему «лес».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят в кругу, игра с мячом.
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-А вы любите зиму? А почему? (Ответы детей)
Стук в дверь.
Прибежала белочка с письмом. Здороваемся с белочкой.
-Что тебя привело к нам, белочка? (открываю конверт, читаю письмо)
-«Спасите, беда, все звери убегают из леса,
им негде жить, помогите белочке и всем зверям в лесу!»
-Что же случилось в лесу? Здесь какие-то фотографии.
-Что здесь изображено? (мусор в лесу, пеньки)
-А какой у вас лес?
Белочка : В нашем лесу растет многих таких деревьев, отгадайте загадку:
«Не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет,
а в иголках круглый год»
-Как называется лес, где растут елки? (Еловый или хвойный лес)
-Лес, в котором растут березы? (Березовый лес)
-Лес, в котором растут дубы? (Дубовый)
-Лес, в котором растут сосны? (Сосновый)
Молодцы, ребята.
-Поможем лесным жителям? Станем юными экологами? (Да)
Дети садятся за столы.
-Посмотрите, вот дерево, где жила белочка, что вы видите? (На ней одни ветки, без иголок и шишек)
-А как называются листья у ели? (иголки или по-другому хвоинки)
-Так и леса называются – хвойные.
-Чтобы помочь белочке, оживить дерево, нужно внимательно слушать вопросы, отвечать на них и выполнять задания, а я за это буду наклеивать веточки на елку, и посмотрим, что у нас получится.
-Сейчас нам придется побыть следопытами и отгадать следы зверей, которые убежали из леса.
Показываю картинки следов. Если дети затрудняются, читаю подсказку – загадку.
-Лес – это целый мир! Это дом для зверей и птиц, насекомых, растений. Каждый раз под новый год уменьшается количество елок, и лесные жители страдают от этого.
-Как вы думаете, зачем нужна елка для лисы? (ответы детей.
Лисья нора находится под корнями старой ели).
-А зайцу зачем? (Он любит в зимнюю пору грызть кору с ели, она смолистая, душистая и очень полезная для зайца)
-А белке зачем? (А белка прыгает с ветки на ветку и лакомится еловыми шишками).
Физминутка «Есть в лесу три полочки».
«Есть в лесу три полочки: (Хлопки в ладоши)
Ели, елки, елочки. (Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса, (Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса» (Руки вниз, присесть).
-А сейчас поиграем в игру «Можно – нельзя»
-У вас на столах карточки-флажки красного и зеленого цвета. На ответ нельзя – поднимаем флажок красного цвета, на ответ можно – флажок зеленого цвета.
-Ломать ветки деревьев и кустарников – нельзя.
-Сажать больше деревьев – можно.
-Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
-Ходить только по тропинкам – можно.
-Рвать большие букеты цветов – нельзя.
-Любоваться ими – можно.
-Оставлять мусор в лесу – нельзя.
-Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.
-Разжигать костер в лесу – нельзя.
-Беречь лес от пожара – можно.
-В лесу шуметь – нельзя.
-Разорять птичьи гнезда, муравейники и норы зверей – нельзя.
-Быть другом животным – можно.
-Ходить и топтать ядовитые грибы и ягоды – нельзя.
-Очищать лес от мусора – можно.
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
-Посмотрите, как ожила наша елка, сколько на ней шишек.
Теперь белочка обрадуется, и дом и еда у нее будет.
-Ребята, в нашей стране, мы будем отмечать праздник - Новый год, мы все будем готовиться, но как сохранить нам природу, что делать, чтобы сохранить наши леса?
(ответы детей)
-Не рубить елку в лесу, а лучше покупать их в специальных местах – елочных базарах;
-Помогать выращивать;
-Использовать искусственные елки;
-Ходить на праздник в общественные места.
-Елки в лесу очень важны и полезны, и поэтому люди специально для новогоднего праздника выращивают их в питомниках. А еще это дерево в любое время года очищает воздух, а, значит, дарит людям здоровье.
-Что же мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
-Что нового узнали?
-Всем спасибо за внимание.
В конце занятия белочка раздает значки «Юный эколог».