Ирина Ельнова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берёзка просит о помощи» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель : Дети посмотрите наша сорока - белобока нам принесла конверт. Интересно от кого это письмо? (На конверте графическая схема «Дерево»)
Ответы детей: От дерева.
Воспитатель : А от какого вы узнаете, отгадав загадку:
Стоит Алёна - платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёзка)
Ответы детей: Берёзка.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Берёзка просит о помощи“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель : Правильно. И она приглашает на с в гости, её необходима помощь. Только вот беда я не смогу отправиться с вами. Но я на вас надеюсь вы поможете берёзке. Правила поведения в лесу помните? Ну тогда в добрый путь.
(Воспитатель, зайдя за ширму, быстро надевает сарафан берёзки. Встречает детей)
Берёзка : Здравствуйте! Хорошо, что вы пришли, мне нужна ваша помощь. Что- то случилось с моими друзьями- растениями.
(Воспитатель- берёзка достаёт куклу Старика- лесовика)
Лесовик: Кого ты слушаешь? Они ничего не знают.
Берёзка : А мы попробуем их испытать. Назовите мне растения, которые знаете.
(Проводится ига «Разные растения»)- см приложение.
Берёзка : Какие молодцы ни разу не ошиблись.
Лесовик: Ну и что! А растения нам вовсе не нужны.
Ответы детей: Растения нам очень нужны: они очищают воздух, с ними красивее, растениями мы питаемся.
Лесовик: Да, но у них всего так много не нужного. Вот корни – вылезают из земли, я спотыкаюсь об них.
Ответы детей: Корень нужен растению для опоры, а ещё достаёт воду и питательные вещества.
Лесовик: А листья вечно свет загораживают, понежиться на солнышке не дают.
Ответы детей: При помощи листьев растение дышит, оно ведь живое.
Берёзка : Вот видишь, Лесовик, ты был не прав эти дети всё знают о растениях и думаю смогут нам помочь. Ребята посмотрите, мои друзья поникли, почему понять не могу.
(Обращает внимание на плакат, на котором изображён большой куст, а под ни поникший цветок)
Ответы детей: этому растению не хватило света и оно поникло. Нужно отодвинуть ветки куста и тогда всё будет в порядке.
Берёзка : А здесь, какая беда приключилась?
(Показывает на плакат, на котором изображён куст с поникшими ветвями и листьями)
Ответы детей: Этому кустарнику не хватило воды. Нужно его полить.
Берёзка : Какие вы молодцы!
Лесовик: А может и мне, поможете. Хочу завести растение, а у меня ничего не получается. Ношу семечко в кармане и никакого толка - не растёт.
Ответы детей: Его нужно посадить в землю, поливать и держать в тёплом месте. Тогда оно обязательно прорастёт и порадует тебя.
(Лесовик, Берёзка и дети сажают семечко фасоли в приготовленный горшочек)
Лесовик и берёзка : Вот спасибо, молодцы. Вам за это подарок. ( Предлагает две корзинки: в одной – съедобные грибы, в другой - мухоморы)
Ответы детей: Спасибо, но мухоморы нам не нужны.
Лесовик: Правильно выбросить их и растоптать!
Ответы детей: Нет, лесовик, мухоморы для нас ядовитые, лесным зверям оно очень нужны.
Берёзка и лесовик : прощаются с детьми.
(Воспитатель заходит за ширму и переодевается. Встречает детей. Дети делятся впечатлениями).