Елена Голикова
Конспект НОД по ФЭМП для закрепления счетных умений в пределах 7 «Буратино просит помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки;
закреплять счётные умения в пределах 7;
развивать мыслительные операции, внимание, смекалку.
Материал: плакат с изображением контуров деревьев, силуэты деревьев на каждого ребёнка, палочки - мерки; открытки, разрезные картинки.
Ход НОД:
Стук в дверь.
-Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто это может быть.
Открываем дверь. Входит Буратино и плачет. В руках у него плакат.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-Буратино, что случилось? Почему ты плачешь?
-Я закопал золотые монеты под деревом в роще. Прошло три дня, я решил их забрать, но не нашёл то дерево. Мне кажется там все деревья одинаковые. А кот Базилио и лиса Алиса уверяют меня в том, что это было самое высокое дерево. А как определить какое из них самое высокое ни я ни они не знают. Что же мне делать? Плачет. Разворачивает плакат: вот эти деревья, эта роща.
-Ребята, а мы с вами сможем найти самое высокое дерево?
-Да!
А как нам это сделать?
-Ответы детей.
Приходим к выводу, что деревья надо измерить.
-А чем мы можем измерить высоту дерева?
-Дети предлагают свои варианты.
-Ребята, а могу я измерить высоту дерева с помощью палочки?
-На доске выясняем, как это сделать.
После этого детям раздаются силуэты деревьев. Они садятся за столы и с помощью условной мерки (палочки) измеряют высоту своего дерева.
Спрашиваю каждого ребё нка: сколько мерок тебе потребовалось?
-ответы детей.
-Как же нам теперь узнать чьё дерево самое высокое?
-Ответы детей.
Делаем вывод, что то дерево выше, для измерения высоты которого потребовалось большее число мерок. Выбрали самое высокое дерево. Прикладываем его к деревьям на плакате и находим дерево, которое искал Буратино.
Чтобы проверить, то ли дерево мы нашли, отклеим квадратик и видим золотые монетки.
-Буратино : Это мои монетки! Вы правильно отыскали дерево. Спасибо вам. До свидания!
-Подожди, Буратино! Как же ты будешь измерять деревья в роще, ведь они такие высокие? Одному тебе не справиться.
-Ничего, у меня в лесу много друзей. Они мне помогут.
Буратино убегает.
Физкультминутка.
Стук в дверь.
-Ребята, опять к нам кто-то стучится. Может, ещё кому-то нужна наша помощь?
Открываем дверь, почтальон вручает нам посылку от Буратино.
-Ребята, что здесь может быть?
Ответы детей.
Открываем посылку. В посылке - разрезные картинки (8-12 частей) на каждого ребёнка.
Дети собирают картинки. Рассматриваем, что получилось.
-Ребята, да это же портреты лесных обитателей. Теперь мы знаем, кто помог Буратино найти в роще самое высокое дерево.