Ирина Киселёва
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Буратино просит помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные.
1. Продолжать учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; составлять решение из цифр;
2. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
3. Совершенствовать знания о знаках >;<;=;
4. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
5. Закрепить умение работать с палочками, создавая простейшие фигуры и изменяя их по словесному указанию;
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Буратино просит помощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, сообразительности;
2. Совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные
1. Содействовать поддержанию интереса к математике, формировать умение трудиться в коллективе;
2. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В. : - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту посылку. Давайте посмотрим, что же там внутри.
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса спрятали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отдадут только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы, а я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Буратино»
В. : - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Д. : Да.
В: Первое задание в конверте под номером 1.
Задание 1. «Не зевай, быстро отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились.
В: Конверт под номером 2.
Задание 2. «Реши задачки»
Сестры белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним ещё одна примчалась –
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Одну грушу снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (4-1=3)
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал ещё тетрадку Наде
Сколько у неё тетрадей? (5+1=6)
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины.
2 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (10-2=8)
Теперь задачка на внимание.
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 вороны, 5 ежей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
В: Ребята, на конверте под номером 3, нарисованы какие - то непонятные знаки. Что это вы не знаете?
Задание 3. «Расставь знаки»
В. Такие трудные задания, без отдыха нам не справится. Давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется «3,13,30».
Если я говорю число 3, вы поднимаете руки в стороны, 13 – вверх, 30 – на пояс. Кто ошибается, тот садится на место.
Задание № 4.
В. : В следующем конверте палочки лежат и задания. Попробуем.
• постройте домик из 6 палочек, переложите две палочки так, чтобы получился флажок;
• составьте 2 равных треугольника из 5 палочек;
• составьте 2 равных квадрата из 7 палочек;
• составьте 3 равных треугольника из 7 палочек;
В: Молодцы, справились с заданием. У нас остался один конверт. Открываем. Здесь есть план. Что ж начинаем работать. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на точку.
7 клеток – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
2 клетки – вверх
1 клетка – влево
1 клетка - вверх
В. : Что получилось?
Д. : Ключик
В. :- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Тогда отдадут Буратино его ключик.
(работы выносятся из группы)
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса вернули золотой ключик. Я постараюсь многому научиться у Мальвины, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Всем спасибо.