Татьяна Пастушенко
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Поможем капельке спасти природу от Зла»
▼ Скачать + Заказать документы
"Поможем Капельке спасти природу от Зла"
Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Поможем капельке спасти природу от Зла“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: полоски цветной бумаги (зеленая, красная, синяя, лоток с лабораторной посудой на каждый стол (2 стакана с водой и без воды, кусочки льда, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, 2 стакана с окрашенной водой, 2 макета (цветка, игрушка Капелька, картинки с изображением способов использования воды.
Ход занятия.
Все дети стоят у своего стола на доске находятся картинки с изображением способов использования воды. За доской спрятана игрушка Капелька.
Воспитатель :
Ребята, на доске вы видите картинки, сядет на стул тот, кто найдет и ответит “Где спряталась вода”
Воспитатель : – Ребята, сегодня утром к нам прилетала сорока и оставила на подоконнике письмо, на котором написано для детей группы "Ласточки", я решила дождаться вас, чтобы вместе его прочитать.
Письмо от капельки с просьбой о помощи!
“Здравствуйте, ребята! Пишет вам капелька. Помогите мне. Жила я дружно со своими двумя сестричками и никогда мы не ссорились. Жили мы в красивом и сказочном лесу в котором чистый воздух, много зверей, насекомых и птиц. Но вот однажды появилось Зло в нашем лесу и уходить не собирается, загрязняет всё вокруг: и реки, и леса, и воздух. Да и еще заколдовало моих сестренок, превратило оно их: одну в пар, а вторую в снежинку. И унесло их с собой. Одна я успела спрятаться и осталась капелькой. Помогите мне спасти сестренок и лес от Зла, ведь в одиночку бороться со Злом трудно!
– Ребята, поможем капельке вернуть ее сестренок и защитить лес от Зла?
- Дорога предстоит нам не легкая.
1. Во- первых, нам нужно попасть в лес.
2. Во-вторых, в лесу, по всюду Зло простирается. И чтобы его победить, нам нужно выполнить задания.
3. В третьих, найти сестренок капельки.
- Итак, вы готовы, помочь капельке и ее сестренкам?
Дети: Да
Воспитатель : Тогда, я вас всех приглашаю встать в круг, закрываем глазки и. "Раз, два, три, во круг себя повернись и в лесу очутись!" Открываем глазки и мы оказываемся в лесу!
-Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, посмотрите, как вокруг всё грязно, кругом разбросан мусор!
- Скажите, разве животные, насекомые, растения и птицы смогут жить среди этого мусора?
- (Ответы детей)
- Скажите, что будет, если погибнут растения?
- (Ответы детей)
- Какой можно сделать вывод?
- (Ответы детей).
Воспитатель : Правильно, всё вокруг взаимосвязано и если не будет насекомых, то и не будет и птиц, растений.
- Смотрите, мы ответили на вопросы и речка очистилась!
- А если не станет насекомых?
- (Ответы детей)
- Посмотрите, а вот и полянка. Я думаю, что когда- то она была очень красивой, посмотрите, что с ней стало. она вся в мусоре (фантики, бутылки, банки)
- Как же смогут расти растения, деревья среди этого мусора?
(Ответы детей)
- Ведь растения, они живые. Давайте вспомним и перечислим признаки живого. ( дети перечисляют признаки живого: дышит, растет, питается).
- А давайте посмотрим, как питаются растения, хотите? (ответ детей)
Опыт№1. У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок с нитками, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.
Вывод: через корни вода поднимается по стеблю к листьям, бутонам и плодам.