Васильева Ирина Николаевна
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Тема:
«Поможем Буратино спасти «Театр Кукол»».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Направление: Художественное творчество (ручной труд).
Интеграции образовательных областей:
«Развитие речи»;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Поможем Буратино спасти „Театр кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
«Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)»;
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
Цель занятия: Приобщение детей к миру театра. Формирование самостоятельной и творческой деятельности воспитанников.
Задачи:
Образовательные: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Совершенствовать умения изготовления кукол из различных материалов.
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим, смелость, находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами. Поощрение проявления активности и творчества.
Форма организации занятия: фронтальная
по типу занятие: закрепление и творческое применение пройденного материала.
Образовательные технологии: личностно – ориентированная, игровая.
Методы:
игровая ситуация;
словесный (беседа);
наглядный с применением схем;
практический;
поощрение.
Приемы:
одобрение;
объяснение;
напоминание;
показ.
Оборудование: Посылка, письмо, цветок (цветик – семицветик с подсказками на лепестках, билеты с картинками, кубики (с изображением фрагментов сказок, куклы пальчикового театра – лиса и волк, обручи 2 шт., удочки 2 шт., ведерки 2 шт., рыбки по количеству детей, куклы из ниток, ткани и одноразовых ложек.
Материал для практической работы: Схемы изготовления кукол 3х видов (из ниток, из лоскутков ткани и ваты, из лоскутка ткани и одноразовой ложки, лоскутки ткани цветные и белые, вата, нитки (шерстяные, ножницы, цветные нитки, одноразовые ложки, пластилин.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Разучивание дидактических игр по сказкам. Знакомство со схемами изготовления кукол из ткани, ниток, одноразовой ложки, изучение приемов изготовления кукол на видео.
Занятие начинается в музыкальном зале и плавно перемещается в группу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Адресована она вам. Давайте её откроем! Интересно, что там? (воспитатель достает письмо и цветок. Читает.)
«Ребята, здравствуйте! Меня зовут Буратино. Как то поздно вечером ко мне в «Театр Кукол» пробрался Карабас – Барабас, он испортил мою волшебную книгу со сказками и сломал моих любимых кукол. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моём театре и смастерить новых кукол.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Буратино? Только как нам найти «Театр Кукол»? А может в конверте есть подсказка? (Воспитатель достает из конверта билеты и подсказку).
Воспитатель: Ребята, и правда в конверте есть подсказка и билеты на автобус (читает подсказку).
- Вот вам билеты, они с картинками, вы должны сесть каждый на своё место соответственно своей картинке – это первое задание.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь и возьмем цветок с подсказками.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
(Воспитатель перед началом игры раздает детям билеты с картинками (на картинках сказочные герои) и объясняет правила игры). Воспитанники, подходят к автобусу (сделанный из стульчиков, каждый находит место с нужной картинкой и присаживается (у одного ребенка выпадает билет – шофера). (Звучит музыкальная мелодия «Мы едим, едим…»).
Воспитатель: И вот мы с вами приехали к «Театру Кукол». Что – то дверь не открывается, как же быть, что делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание (Читает).
Воспитатель: Чтобы дверь открылась нужно произнести волшебные слова:
Хлопнем дружно,
Раз, два, три (хлопают в ладоши).
Сказка, дверь нам отвори! (дети проговаривают слова вмести с воспитателем, и дверь открывается).
Воспитатель: И вот мы свами оказались в «Театре Кукол». Ой, ребята, посмотрите, на полу рассыпаны кубики, да это непростые кубики, а какие? (ответы детей кубики со сказками).
Воспитатель: Давайте на цветке подсказок посмотрим, что нам нужно сделать с кубиками (читает подсказку). Ребята, отгадайте загадку, и к вам прибежит героиня этой загадки, она расскажет, что делать дальше.
Воспитатель:
Лесная рыжая плутовка,
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай,
А дверь в курятник запирай? (Лиса).
(К ребятам выходит лисичка – кукла пальчикового театра. Ей руководит взрослый).
Лиса: Помогите, мне, пожалуйста, не могу попасть в сказку, все кубики перепутались, соберите их правильно. (Дети приступают к работе, рассматривают кубики и составляют правильную картинку).
Лиса: Ой, спасибо ребята, а подскажите, как называется эта сказка? (ответы детей Сказка «Лисичка и скалочка»).
Лиса: Спасибо вам, что помогли мне в трудную минуту я отправляюсь в сказку. До свидания! (ребята прощаются с лисичкой и она убегает).
Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путь. (Дети вместе с воспитателем подходят к полке, где лежат картинки из русских народных сказок).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что нам нужно сделать сейчас? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим наш цветок подсказок (воспитатель читает пятое задание). Отгадайте вы загадки и соберите картинки по сказке.
1-ая загадка:
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне (По - щучьему велению).
2-ая загадка:
У Алёнушки сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Та с подружками играла
Братца Ваню, проморгала. (Гуси-лебеди)
3-ая загадка:
Не послушался братишка,
Старшую сестрицу,
И попил из лужицы
Мутную водицу
Много горя принесла
Им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
(ребята отгадывают загадки и собирают все картинки в определенный конверт).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим задание справились. Но у нас осталось ещё два испытания. Давайте посмотрим следующее задание (Воспитатель берет цветок и читает шестое задание).
Воспитатель: Ребята, здесь ещё одна загадка, её нужно отгадать и к нам придет следующий герой:
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (Волк).
(Выходит волк – кукла – марионетка и громко плачет, им управляет взрослый).
Воспитатель: Что случилось волк, почему ты плачешь?
Волк: Есть хочу, голодный я!
Воспитатель: А как же нам тебе помочь?
Волк: Я очень люблю рыбку, вы не могли бы мне поймать хоть одну.
Воспитатель: Ребята, мы поможем волку поймаем для него рыбку. (Ответы детей).
Проводится игра «Ловись рыбка большая и маленькая!»
Дети делятся на две команды. В руках у детей ведерки: они бегут к проруби – обручу и ловят удочкой каждый по одной рыбке (На удочки вместо крючка – магнит., бросают её в ведерко. Бегом возвращаются к команде и передают его следующему участнику игры. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. Затем всю рыбу отдают волку.
Волк: Спасибо, ребята, вы меня выручили. Теперь наемся досыта. До свидания! (волк уходит).
Воспитатель: А у нас осталось последнее задание. (читает).
Сейчас нам нужно пройти в мастерскую, где мы поможем Буратино смастерить кукол для его театра.
Воспитатель: Итак, в путь! (Дети отправляются в мастерскую, дорогу им перегораживает Баба – Яга). (Роль Бабы-Яги исполняет взрослый).
Баба-Яга: Вы, кто такие? Зачем пожаловали к нам? (дети здороваются с Бабой – Ягой и рассказывают ей, куда они держат путь).
Баба-Яга: Хорошо! Я вас пропущу в мастерскую, если вы со мной поиграете (ответы детей). Игра называется «Избушка». Вы повторяете за мной слова и выполняете движения по тексту.
В тёмном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)
Нос крючком, (наклоны)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят «Фонарики».
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх).
Баба-Яга: Да, молодцы, повеселили Бабушку. Ладно, пропущу я Вас. (Ребята вместе с воспитателем идут в мастерскую, в мастерской их встречает Буратино – роль Буратино исполняет взрослый).
Буратино: Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам за, то, что вы навели порядок у нас в «Театре Кукол». Я бы без вас не справился. И у нас осталось последнее задание. Сейчас мы с вами смастерим кукол из ниток, ткани и одноразовых ложек. Посмотрите, какие красивые куклы получаются из этих материалов (Идет показ кукол). А вы умеете делать таких кукол? (ответы детей). У нас предметы, из которых мы будем мастерить куклу, разделены на три части, вы сами выбираете какую куклу и из, какого материала вы бы хотели смастерить. (В группе стоит три больших стола: на 1-ом столе лежат лоскутки ткани и нарисованные схемы выполнения работы по изготовлению куклы (на каждом столе своя, цветные нитки, вата; на 2-ом столе одноразовые ложки, лоскутки ткани, цветные нитки и пластилин; на 3-ем столе лежат нитки и листы бумаги ножницы).(Дети рассаживаются за столы и приступают к работе воспитатель и Буратино им помогают).
Буратино: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! Давайте поставим ваших кукол в хоровод и полюбуемся ими, какие они нарядные, красивые, аккуратные. Теперь они будут жить в нашем «Театре Кукол» и радовать детей, которые будут приходить к нам на представление.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами помогли Буратино, а теперь мы будем возвращаться обратно в детский сад. Отправляемся в путь на автобусе.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
Рефлексия: Ребята, куда сегодня мы с вами ездили на автобусе?
Кого вы встретили в «Театре Кукол»?
Как вы помогли Буратино? Каких кукол вы сегодня мастерили? Из чего?
Воспитатель: Ребята, Буратино вас отблагодарил за хорошую работу и подарил вам диск с мультфильмом «Приключение Буратино», вы сейчас можете его посмотреть.