Татьяна Ларькина
Конспект НООД «Поможем Лесовичку сохранить природу мордовского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные. учить беречь и охранять природу; Продолжать учить правила безопасного поведения в природе
Развивающие:; развивать у детей познавательные интересы к жизни леса и его обитателей
Воспитательные: воспитывать умения вести себя в лесу, заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : Учить отчетливо и внятно произносить фразы и слова за воспитателем, отвечать на простейшие вопросы.
Публикация «Конспект НООД „Поможем Лесовичку сохранить природу мордовского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Мордовия
- Природа Мордовии
- Республика, область, край. Список городов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
О. О. «Социально-коммуникативное развитие» : развитие умения играть вместе со сверстниками, воспитание доброжелательности.
ОО «Физическое развитие» : создание эмоционального благополучного климата в группе
Методические приемы:, игра «Настроение», сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, д/игра «Уберём мусор на полянке», Физкультминутка «Цветы», разукрашивание бабочек, рефлексия,индивидуальная работа,
Предварительная работа по образовательным областям:
О. О. «Речевое развитие» : разучивание физкультминутка «Цветы». чтение стихов и рассказов о природе, просмотр иллюстраций о лесе, животных, «Правила поведения в лесу,»
О. О. «Социально-коммуникативное развитие» : дидактические игры: «Дикие животные», «Птицы».
Оборудование:
Оборудование: магнитофон, аудиозапись голоса Лесовичка, игрушка-Лесовичок, мусор, корзинки, силуэты бабочек, цветные карандаши.
Место проведения: групповая комната.
Ход НООД:
Игра «Настроение»,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбаться целый день
Нам не лень.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу наши улыбки. Пусть у нас будет хорошее настроение!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в лес. Скажите,что растет в лесу (деревья,елочка,грибы. ягоды)
Воспитатель: Правильно, молодцы! А поедем мы с вами в лес на поезде, рассаживайтесь в вагончики.
Музыкальная игра «Паровоз».
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (воспитатель вносит игрушку – Лесовичок и включает аудиозапись голоса лесовичка)
Лесовичок : Помогите! Помогите!
Воспитатель: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок : Ой, посмотрите, что это с цветочной поляной?
Горе, горе! Вот беда!
Кто же приходил сюда?
Что же делать? Как же быть?
Как природу сохранить?
Ведущий: Не печалься, дедушка, мы тебе поможем!
Ведь знают все мои друзья:
Природу обижать нельзя!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Игра «Уберём мусор на полянке»
(На полу лежит «мусор» пакетики, палочки, бумажки и др,дети собирают «мусор» в корзинку.)
Лесовичок : Спасибо вам, ребята. На полянке стало так чисто, так красиво.
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем какие цветы растут на полянке.
Физкультминутка «Цветы».
(Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.)
Раз-два-три, выросли цветы! Дети медленно приподнимаются, поднимают
руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо над головой
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.
Воспитатель :Смотрите вот и прилетели наши бабочки (воспитатель обращает внимание детей на силуэты бабочек,лежащие на столе).Только что-то они какие-то не красивые. Лесовичок,что с ними случилось.
Лесовичок : С ними приключилась беда, они потеряли свою окраску в результате плохой экологии: выхлопные газы машин и заводов испортили им крылышки.
Воспитатель : Я предлагаю помочь нашим бабочкам украсить крылышки.
(Дети раскрашивают бабочек карандашами,воспитатель обьясняет,как нужно рисовать)
Воспитатель Молодцы ребята, вы спасли наших бабочек, теперь они стали красивыми, разноцветными, яркими как сама весна.
Лесовичок : Спасибо вам ребята. Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства. Ну а теперь вам детвора в детский сад идти пора!
Воспитатель : Рассаживаемся в вагончики,поезд отправляется.
Музыкальная игра «Паровоз»
Рефлексия :
Воспитатель : Вот мы и в группе. Скажите где мы с вами были?
Кого встретили в лесу?Как мы с вами помогли Лесовичку?