Лариса Поплевина
Конспект занятия по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию
разработала воспитатель Поплевина Л. Н.
Тема: Экологический поезд «Спасатели».
Цели и задачи: Развивать интерес к окружающей среде через общение с природой, стремление к ее изучению, умение понимать и ценить красоту.
Учить детей применять полученные знания при ответах, закрепляя речевые навыки общения.
Воспитывать у детей сознательное отношение к природе и практическое их участие в охране природы.
Возраст: старший
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цикл занятий по экологическому воспитанию. Знакомство с художественной литературой.
1. «Скажи мне почему?»
2. «Большая книга леса».
3. Энциклопедии.
4. «Экологический букварь».
Оборудование и материал.
Лесная поляна: ели, костер, подснежники (сделанные из бумаги).
Пеньки, ручей, муравейник с муравьями (нарисованный на ватмане).
Предупреждающие знаки.
Повязки SOS.
Вступление. Ход занятия.
Кто-то бросил к нам в оконце, посмотрите, письмецо
Может это лучик солнца
Что щекочет нам лицо?
Пролетая обронил?
Может кто письмо как мышку
Нам в окошко заманил.
Ребята давайте прочтем письмо. Письмо не обычное, звуковое и любопытная карта в конверте.
Предлагаю послушать звукозапись. Раздается голос земли.
Я, - Земля, я, - планета, дочь Солнца.
Вы послушайте дети меня:
Почему с глаз моих льются слезы,
почему застонала вдруг я?
Я терпела, так долго, так долго, терпела,
Я прощала вас люди любя.
Так прислушайтесь – стонет планета
Приглядитесь, как плачет Земля.
Воспитатель.
Какое печальное письмо пришло к нам.
Кто так плачет?
Кто так сонет?
Кто на помощь прийти нас зовет?
Ответы детей.
Что- то случилось, не могло без причины отправить это письмо Земля.
Ребята, вы готовы помочь? Все готовы? Тогда давайте назовем себя группой спасателей.
Вы согласны? Одевайте повязки, поспешим на помощь.
А где же случилась беда? У нас есть карта, вот она. На этой карте указана Земля.
Стрелкой указана «лесная поляна».
Дети входят в зал.
Давайте поздороваемся с лесом
Здравствуй лес, зеленый лес,
Полон сказок, и чудес
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица
Все открой не утаи:
Ты же видишь-мы, свои
В: Посмотрите, а лес, словно замер.
Тишина и ручьи не журчат. Как таинственно и печально. И цветы, и деревья молчат.
Здесь ребята, что-то произошло. Посмотрите, туристы оставили не потушенный костер. Что необходимо сделать, чтобы не было пожара?
Ответы детей.
Какие правила, мы знаем!
1. Спичка, невеличка,
огонь _великан.
2. От маленькой спички
большая беда.
3. Не имей привычки
носить, в кармане спички.
Как вы понимаете это правило?
Дети дают свои умозаключения, делают выводы.
Ребята если мы спасатели. Может, мы оставим возле костра предупредительный знак?
Посмотрите, какой беспорядок оставили после себя отдыхающие туристы.
Смогли бы вы оставить в лесу мусор? Почему нет? Как бы вы поступили? Как можно подсказать, предупредить туристов?
Ответы детей.
Собрать мусор с собой, выкопать яму, сжечь на костре отходы, потушить костер, не засорять экологию.
Ребята, может мы оставим возле костра предупредительный знак?
Дети придумывают обозначающий знак.
В: Послушайте загадку.
На полянке возле елки,
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион (муравейник)
Дети замечают, что муравейник разрушен тоже, и муравей совсем не видно.
Как помочь муравьям? Ответы детей.
Нужно убрать большую палку с муравейника, и рассказать, что мы знаем о них.
Рассказ детей.
Муравьи живут большими семьями, очень много трудятся, их называют санитарами леса, Ранней весной они начинают ремонт муравейника, так как под тяжелыми сугробами он сломался.
Муравей - мать начинает откладывать яйца, из которых появляются маленькие муравьи. Их отдают на воспитание муравьям - нянькам. Они заботятся о малышах, кормят, чистят
выводят гулять. Муравьи- воины охраняют вход в муравейник и пропускают лишь муравьев-носильщиков, которые приносят в своем зобике малышам сладкий нектар.
Муравьи – пастухи заботливо выносят на себе тлю, которая пасется на лугу, на сочных травах. Подбежит муравей - носильщик к тле, пощекочет ее брюшком усиками, а она спустит ему сладкую капельку сока. Муравьи очень гостеприимны, зимой в муравейнике можно встретить куколку бабочки, тлю, жучка. Они также заботятся о них, как о своих собратьях.
При пересказе, дети, используют готовую схему, образец, слайды.
В: Послушайте, какие строки написал поэт.
Выглянул подснежник,
В полутьме лесной,
Маленький разведчик,
Посланный, весной.
Перечислим все названия этого лесного цветка, почему его так называют в народе?
Ответы детей
«Прострел», «сон—трава», «ургуй».
Раньше в старину люди страдающие бессонницей в изголовье клали подснежники. Организм успокаивался, и наваливалась дремота, поэтому подснежники называли
«сон- трава».
«Прострел» -потому что он первый, не боясь заморозков выходил из –под холодной, мерзлой земли на поверхность и радовал глаз прохожих.
Ну, а «ургуй»- это бурятское название этого цветка (подснежник).
В: Спасатели и здесь нужна ваша помощь, ведь подснежники –то все сорваны. Как вы думаете, какой знак предупредит людей о сохранение цветущих растений?
(Дети оставляют на поляне знак).
В: А это что за пеньки?
Ведь когда-то здесь шумели могучие деревья. Какие вы знаете деревья?
Ответы детей. (Ель, сосна, кедр, осина, ольха, пихта, береза, тополь).
В:
Если все эти деревья растут вместе, как называют такой лес? (смешанный)
Зачем деревья в лесу? Ответы детей.
На деревьях вьют гнезда птицы, происходит цветение, рождаются другие деревья, появляются семена, которыми питаются птицы. Деревья чистят воздух, защищают землю от стихий. Летом можно спрятаться от зноя, то дождя и молний.
А сколько можно найти под ним грибов и ягод. Деревья приносят огромную пользу нам всем.
В: Ребята, как мы можем помочь?
Ребята, предлагаю всем, прикоснутся к пенькам своей ладонью и отдать им свое тепло любовь, нежность своих сердец.
А через некоторое время поднимутся от нашей большой любви молодые, нежные ростки потянутся к солнышку. И вновь зацветут, зашелестят и оживут деревья в лесу.
А вместе сними растения, насекомые, все живое.
Ребята оглянитесь назад, лес ожил, задышал. (Играет спокойная мелодия)
Весело зажурчал ручей, звонко запели птицы.
Раздается голос Земли.
Спасибо вам дети за оказанную помощь. Ваше доброе сердце не позволит обидеть природу планеты и окружающую среду во всем мире. Я убедилась, что вы настоящие друзья, спасатели природы. До встречи дорогие мои Спасатели.
Воспитатель: Все мы любим лес густой,
И даем ответ простой.
Дети: Берегите, берегите,
Берегите, лес родной.
Мои спасатели, моя команда SOS
Чистое будущее – в чистом настоящем!