Лариса Митрейкина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сказка про водяную капельку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;
2. подвести малышей к понимаю того, что без воды не могут жить растения, животные, рыбы, человек;
3. активизировать в речи слова: чистая, прозрачная, кипяченая, лейка;
4. доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Ход занятия:
Я вам дети, сейчас расскажу сказку о маленькой водяной капельке.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Сказка про водяную капельку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода.
А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти.
А нам с вами купаться, умываться и пить воду. (Кто-то там шумит, появляется капелька).
Здравствуйте, ребята
Я водяная капелька.
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: кап, кап, кап. (правильно).
Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по группе и капельку с собой возьмем. Я вас приглашаю отправиться туда, где живут рыбы.
Где живут рыбки? (в аквариуме).
Что рыбки делают? (плавают).
Плавают где? (в воде) правильно.
А какая вода в аквариуме? (чистая, прозрачная).
А можно у рыбок воду забрать?
- нет, они погибнут.
(Воспитатель показывает банку с грязной водой).
-Могут ли рыбки жить в грязной воде?
- Нет, они погибнут. Правильно, молодцы!
Поспешим, ребята, дальше к растениям и цветам. (на столе лейка и 3 растения).
- Что мы видим на столе? (Цветы).
- А это что? (Лейка).
- А для чего нам лейка? (Цветы поливать)
-Что мы наливаем в лейку? (Воду).
Воспитатель поливает растения.
- Что я делаю? (Цветы поливаете).
- А растения, что делают с водой? (Они ее пьют). Молодцы!
- Ребята, а что будет с цветами, если их не поливать водой? (Погибнут, засохнут).
Воспитатель : видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения и цветы.
Ребята, пойдемте дальше. (Подходят к столу, где стоят чашки с водой).
- У нас на столе стоят чашки с водой. (Капелька спрашивает, для кого эта вода?
Дети: для нас.
- Правильно, ребята, это вода для вас.
- Попробуйте воду, Что вы делаете? (Пьем воду).
- Какая вода? (Чистая, теплая, прозрачная, кипяченая, вкусная).
- Можно ли пить грязную воду?
- Нет.
-А почему?
- Можно заболеть.
Воспитатель : ребята, а давайте расскажем и покажем водяной капельке, как мы умеем умываться водой.
Водичка, водичка,
Умой мое личика,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
Молодцы! Капельке очень понравилось, и она предлагает поиграть с водой и игрушками.