Елена Савчук
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире животных.» в номинации «Малыш в мире природы»
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию
«В мире животных».
Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных : их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних и диких животных. Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
Беседы на тему о домашних и диких животных (особенности внешнего вида, строение,рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение произведений.
Материалы и оборудование:
1. Кукла Машенька.
2. Магнитофон, аудиозаписи.
3. Воздушный шар.
4. Магнитная доска.
5. Наборы картинок с изображением домашних животных.
6. Макет домика.
7. Иллюстрации осеннего леса.
8. Уголок группы, оформленный в виде «леса» (ели, пеньки) фонограмма в «Лесу».
9. Игрушки: зайца, белочки и ежика.
10. Надувные шары.
11. Кукла Буратино.
Непрерывная образовательная деятельность
Раздается стук в дверь и входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Буратино: Ребята, мне прислали письмо лесные жители «Срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите, и нас срочно помирите!»
Буратино: Как, вы, думаете, от кого это письмо?
Дети: От животных.
Буратино: От диких или домашних животных?
Дети: От диких животных
Буратино: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что дикие животные живут в лесу.
Буратино: Правильно, молодцы!
Надо дети нам спешить, чтобы оказать помощь животным.
Ребята, вы отправитесь со мной в путешествие в мир животных?
Дети: Да.
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, поезде, самолете.
Воспитатель : Правильно можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем взлетать. (Дети садятся на стульчики расставленные полукругом. Звучит музыка). Ребята посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо. Какого оно цвета?
Дети: голубое, синее.
Воспитатель : Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите?
Дети: Это домик.
Воспитатель :. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет.
(Стоит домик. Появляется Машенька)
Кто скажет, к кому мы прилетели в гости?
Дети: К Машеньке.
Воспитатель : Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная.
Машенька: Здравствуйте ребята, я очень рада,что вы прилетели ко мне в гости. Я живу не одна. Хотите узнать, какие животные живут у меня во дворе?
Дети: Да хотим.
Машенька: Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.
1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети: Петух.
2. Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт.
Дети: Кошка.
3. Голодна — мычит, Сыта — жуёт,
Малым ребяткам, молоко даёт.
Дети: Корова.
4. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком.
Дети: Собака.
5. Под дождём она гуляет, щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка, ну конечно это
Дети: Утка.
6. Скок-скок, скок-скок, хвост и грива на бочок
Иго-го кричит он громко, бьет копытцем звонко-звонко.
Дети: Лошадь.
7. Хвост крючком, Нос пятачком.
Дети: Свинья.
(Загадывает загадки. К каждой загадке на магнитной доске появляется картинка животного : петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)
Машенька: Молодцы ребята! Все загадки разгадали.
Воспитатель : Ребята, как этих животных можно назвать одним словом.
Дети: Домашние животные.
Воспитатель : Да правильно это домашние животные, их так называют, потому, что у них есть свои домики, и они дружат и живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.
Ну, что же нам пора лететь дальше. Давайте попрощаемся с Машенькой.
Дети: До свидания.
Воспитатель : Рассаживайтесь поудобнее. Мы взлетаем. (звучит музыка, рисунок неба)
Ребята посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Дети: Это лес.
Воспитатель : Давайте приземлимся и заглянем в него. (На картинке появляется осенний лес)
Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Деревья стоят одетые в разноцветную листву.
Вам нравится осенний лес?
Дети: Да….
Зрительная гимнастика.
Ах, как листики летят,
Всеми красками горят (смотрят влево-вверх, вправо-вниз)
Лист кленовый, лист резной,
Разноцветный, расписной (смотрят вверх, вниз)
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат (круговые движения глазами.)
Воспитатель :
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев;
Не кричать и не шуметь.
Воспитатель : Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, медведь.
Воспитатель : Ой, посмотрите, кто это сидит возле пенька спрятался? Правильно, это заяц.
Позовем его тихо-тихо (дети зовут). Теперь погромче (Дети повторяют приглашение. (Появляется зайчик) .
Воспитатель : Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка?
Дети :Серая.
Воспитатель : А если мы его потрогаем, какая у него шубка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель : Какие у зайки ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель : А какой хвостик?
Дети: Короткий.
Воспитатель : Когда закончится осень и наступит зима, зайка шубку поменяет и каким цветом станет шубка?
Дети: Белая.
Воспитатель : Да, она станет белая. А как называется детеныш у зайчика? Дети: Зайчонок.
Воспитатель : А что же зайчик ест? Кто скажет? Правильно, зайчик ест веточки и кору деревьев. Молодцы!
- А теперь давайте поиграем с зайчиком.
Физическая гимнастика «Зайчик»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель : Посмотрите, кто это на дереве сидит и на нас смотрит?
Дети: Белочка.
Воспитатель : Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся.
Дети: цок-цок-цок.
Воспитатель : Какие у белочки ушки?
Дети: Маленькие, на концах кисточки.
Воспитатель : А хвостик?
Дети: Пушистый.
Воспитатель : Глазки?
Дети: Маленькие, круглые, черные.
Воспитатель : Белочка скоро поменяет свою шубку, станет серой. А как называются, детеныши у белочки?
Дети: Бельчата.
Воспитатель : Правильно. Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Я пушистый зверек!
Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)
Очень ловкий зверек!
Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (ударяют указательными пальцами)
Хочешь белочка орешков?
Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы)
Хочешь беленький грибок?
Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
Воспитатель : Молодцы! Белочке очень понравилось. Ребята, а где же живет белочка?
Дети: в дупле.
Воспитатель : У белочки в дупле есть кладовочка, что там она хранит?
Дети: грибы, орехи, шишки.
Воспитатель : Правильно запасы: грибы, орехи, шишки.
Воспитатель : Ой, ребята тихо. Слышите, кто-то шуршит и фыркает. Кто это? (появляется ежик)
Дети: Ежик.
Давайте посмотрим на ежа, что у него на спинке?
Дети: Колючки.
Воспитатель : Какой у него носик?
Дети: Вытянутый.
Воспитатель : Какие у него глазки?
Дети: Черные, круглые, как бусинки.
Воспитатель : Какие у него лапки?
Дети: Короткие.
Воспитатель читает стихотворение:
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого
С головы до ножек
Весь в иголках ежик
Как же взять его?
Дети: В руки лучше ежа не брать, можно нанести вред своему здоровью и ежу. Если ежик видит опасность, он сворачивается в клубок.
Давайте покажем,как он это делает.
Дыхательная гимназия «Ежик»
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Воспитатель : Дети что любит кушать ежик?
Дети: грибы, яблоки.
Воспитатель : Еще ежик питается червячками, улитками, жуками, а зимой ежи спят, до самой глубокой весны.
В лесу живут дикие животные. Они хорошо прячутся, сами о себе заботятся, строят дома, ищут еду. Каждый зверь выглядит и двигается по-разному.
Итог (рефлексия)
Воспитатель : Дети нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в воздушный шар и улетаем! Дети садятся на стульчики. Вот мы с вами и прилетели! Давайте вспомним, кого мы сегодня видели.
Воспитатель : Кого мы видели у Машеньки?
Дети: корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку.
Воспитатель : А как мы можем назвать этих животных одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель : А кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайчика, белочку, ежика.
Дети: А как мы назовем этих животных одним словом?
Дети: Дикие животные.
Дети: Ребята, а кого мы не встретили в лесу? Какие еще животные живут в лесу?
Дети: Волк, лиса, медведь.
Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли определить где какие животные живут. Хорошо поиграли, много узнали. На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать?
Дети: Да.
Буратино: Спасибо вам, ребята, что вы вместе со мной путешествовали. А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики) .