светлана мамедова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капландия» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках экологического проекта
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе.
«Капландия»
Составила воспитатель : Мамедова С. В.
МАДОУ №79 г. Томск
Цель: Познакомить детей со свойствами воды
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Капландия“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Дать детям представление о том, что вода бывает в жидком и твердом состоянии.
3. Рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни человека, животных и растений.
4. Пополнять активный словарь детей словами: льется, течет, испаряется, жидкость.
Развивающие:
1. Развивать интегративные качества детей: любознательность, интерес к природе.
2. Развивать интерес у детей к экспериментальной деятельности.
Воспитательные :
1. Воспитывать экологическую культуру детей.
2. Воспитывать дружеские и доброжелательные отношения между детьми в процессе совместной деятельности.
3. Вспитывать в детях бережное отношение к природным ресурсам.
Оборудование: ноутбук, тарелочки с водой, губки, коврик Воскабовича, два облака (из картона на магнитах, два квадрата, ведёрко со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель
: -Ребята, скажите вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Капландии. А ка вы думаете, почему она так называется? (Воспитатель несколько раз произносит название, делая ударение на слог Кап)
Ответы детей
-Правильно в этой стране живет капелька со своими подружками.
Хотите побывать в этой стране?
-Хорошо. Путешествовать мы будем с вами на паровозике, а вместе с нами в путешествие отправиться звонкий колокольчик, если он зазвенит значит нам пора отправляться.
Звенит колокольчик.
Дети выстраиваются друг за другом, идут по кругу имитируя движение поезда.
1 остановка
-Ребята посмотрите в окно, за окном всё белым –бело, что это за белое покрывало?
(ответы детей)
Опыт со снегом
-Правильно ребята, это снег. Посмотрите что это у меня в ведёрке? (снег). Давайте рассмотрим его поближе. Потрогайте его руками (дети по очереди трогают ладошкой снежок) Скажите какой он?
Ответы детей (холодный, пушистый, белый)
-Молодцы, да он холодный, пушистый и белый. А теперь потрите свои ладошки (трут ладони).
-Ваши ладони стали горячими? Возьмите в свою ладонь немного снега и посмотрите, что с ним произойдет. Скажите, что с ним стало ( ответы детей :он растаял,превратился в водичку)
- Правильно, вот мы и познакомились с первым жителем Капландии и зовут его Снег.
Потому что снег, это вода.
Ребята нам пора двигаться дальше, выстраиваем наш паровозик. Поехали (дети делают круг по группе, следуя за воспитателем)
Звенит колокольчик, дети движутся по кругу к следующей остановке.
2 остановка
Останавливаются около экрана. 1 слайд
Наша остановка называется «Сказочная капелька».
Воспитатель :
-Ребята на этой станции живет еще один житель Капландии и зовут её Капелька. Сегодня я хочу рассказать вам одну удивительную историю, которая произошла с маленькой капелькой. Вот она (показ слайдов 2).
«Жила-была мама Тучка и была у нее дочка Капелька … Вот посылает раз мама Тучка свою дочку Капельку на землю и говорит: «Пролейся там дождиком, полей растения, попутешествуй. А затем ко мне возвращайся, да смотри не балуйся, веди себя хорошо. Прохожим за воротник не залезай, не брызгайся». Полетела Капелька на землю, попрыгала, поиграла, но стало ей скучно. Собрала тогда она своих подружек, таких же капелек и потекли они по земле маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки вместе и стали большой рекой. Поплыла Капелька со своими подружками по реке и попала в море. Плавала- плавала Капелька по морю, но вспомнила наказ мамы Тучки вернуться домой. Выглянуло солнышко, пригрело Капельку, и стала она легкой. Поднялась Капелька вверх, испарилась под лучами солнца и вернулась к маме Тучке. «Молодец, Капелька, хорошо себя вела, теперь со мной побудь, а то я по тебе соскучилась. А потом снова отправишься путешествовать на землю.»
В природе вода постоянно так путешествует.
Интересная сказка? (Ответы детей)Я рада,что вам понравилась, но нам пора. Звенит колокольчик.
3 остановка
Останавливаются около стола, на столе стоят низкие тарелочки и сухие губки.
- Ребята, скажите мне откуда берётся вода. (Ответы детей из крана, из речки, из тучки)
-Молодцы ребята.
- Ребята эта станция называется «Облачная».
Опыт с водой
- Посмотрите у нас на столе лежат губочки, возьмите их в ладошку и расскажите какие они?
Ответы детей (легкие, голубые)
- Давайте представим, что эти губки маленькие облака. Наши облака легкие и пушистые, а теперь опустите их в тарелочки с водой и поднимите, какие они стали?
Ответы детей (они мокрые, тяжелые)
-Правильно ребята наши облака превратились в тучку, нажмите на тучку и польется дождик.
-Ребята мы уже знаем, что тучки бывают разные, летние и зимние. Скажите, что летит на землю
с зимней тучки? (снег) А что капает на землю с летней тучки? (дождь)
На коврике Воскобовича висят два облака (голубое с каплями, голубое со снежинками) задача детей определить какое облако летнее, а какое зимнее. Над облаком закрепить квадраты синего и красного цвета.
-Молодцы!
Звенит колокольчик
-Ребята нам пора ехать дальше.
4 остановка
Останавливаются около экрана
Воспитатель. Ребята, а вы знаете зачем нам нужна вода?
Дети. Пить, мыть руки, готовить кушать.
Воспитатель. Правильно (показ слайда4.5.6.7.)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без воды.
-Мы уже сказали, что людям вода необходима.
А кому еще нужна вода?
Дети. Животным, растениям.
(показ слайдов 8,9,10,11,12,13).
Воспитатель. Да, вода нужна всем.
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
А как мы с вами можем беречь воду?
Дети. Не бросать мусор в речку, закрывать кран.
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей —
Дорожить водой умей!
(слайд 14,15.16)
-Ребята на этом наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться к себе в группу.
Скажите кто живет в Капландии? (ответы детей)
Давайте вернемся в группу и найдем где же в нашей группе живёт вода.
Эксперимент в рамках кружка «Знания через открытия»
«Ледяные игрушки»
1 этап
Дети пробуют лёд на ощюпь,наблюдают результат,как лед постепенно превращается в воду.
2 этап
Наливаем воду в стаканы,делаем вывод –вода прозрачная
3 этап
Закрашиваем воду в разные цвета,используя гуашь. В каждый стакан помещае петельку.
И выносим на мороз.
4 этап
Извлекаем наши заготовки,и развешиваем на дерево.