Кристина Шевцова
Образовательный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Берегите насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность : В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность и ценность на земле.
Объект исследования - насекомые.
Публикация «Образовательный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Берегите насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о жизни насекомых, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения. Формировать умение делать простые выводы с помощью воспитателя.
Развивать познавательный интерес к насекомым. - Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы, воспитывать чувство ответственности за окружающий мир.
Сроки реализации: апрель – август 2018-2019 учебного года
Исполнители проекта: воспитатели, воспитанники группы
Гипотеза Если в ДОУ будут обеспечены максимально – благоприятные условия для развития у детей способностей к поисково - исследовательской деятельности, воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном и экологическом развитии детей.
В результате реализации проекта младший дошкольник овладевает:
обобщающим понятием «насекомые»
простейшими представлениями о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
знанием о названии и различии насекомых (согласно проекту);
интересом и бережным отношением к миру живой природы, чувством ответственности за окружающий мир
представлениями о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.
Дорожная карта проекта «Берегите насекомых»
Вид деятельности Цель Художественное слово Форма регистрации результатов
Апрель
I неделя Знакомство с насекомыми
• Беседа
«Чудесный мир насекомых»
• Рассматривание иллюстрированных картинок, презентации «Насекомые»
• Разукрашивание картинок на тему «Насекомые»
• Беседа : «Безопасность при общении с насекомыми»
• П. И «Паук и мухи
• М. П. И. «Шмель»
• Игра «Угадай, кого не стало?» закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости.
развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции.
развивать зрительное внимание. Активизировать словарь по теме
• Прослушивание аудиозаписи
Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля»
• Игра “Насекомые”
(Пальчиковая гимнастика)
Я весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жужу.
(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими)
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
(Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки»)
Пчела села на цветок,
Пьёт она душистый сок.
(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки) • План-конспект беседы
«Чудесный мир насекомых»
• Презентация «Чудесный мир насекомых»
II неделя Насекомые нашего участка. Божья коровка.
• Наблюдения за насекомыми на участке группы
• Аппликация «Божья коровка»
• Отгадывание загадок
• НПИ «Разрезные картинки»
• ПИ «Пчелки и ласточка»
• Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (печатные раскраски) Формировать знания детей о насекомых, учить различать по их характерным признакам. Продолжать знакомить детей с названиями насекомых.
Развивать связную речь, мелкую моторику; воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым • Чтение потешки «Божья коровка, улети на небо»
• Заучивание стихотворения:
Божья коровка,
Чёрная головка.
Ловко крылья расправляешь
И до неба долетаешь.
Ходишь ты на чёрных ножках,
Носишь ты костюм в горошек. • Выставка детских работ
• Памятка для родителей «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»
III неделя Муравьи на нашем участке
• Наблюдение за муравьями на участке группы
• Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых
• Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо
• Свободное рисование по теме «насекомые»
• Моделирование проблемной ситуации по правилам поведения: «Можно ли обижать муравья?»
Закреплять желание наблюдать за насекомыми; продолжать расширять представления о насекомых; продолжать учить различать и называть отличительные признаки насекомых.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления)
Воспитывать у детей бережное отношение к миру живой природы, воспитывать чувство ответственности за окружающий мир.
• Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
• Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» • Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования (пальчиками) :
«Муравей под грибом»
IV неделя Рота солдатиков на пеньке.
• Наблюдение за солдатиками на участке группы
• Лепка «Солдатики на пеньке»
• Игра "Забавная шкатулка"
• П. И. «Превращения»
•
Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (печатные раскраски)
Закреплять желание наблюдать за насекомыми; продолжать расширять представления о насекомых; продолжать учить различать и называть отличительные признаки насекомых.
развитие творческих способностей; совершенствование мелкой моторики, самоконтроля и координации движений; Развивать инициативность, эстетическое восприятие мира и творческую активность.
Уточнить и расширить словарь по теме: «насекомые» • Проговаривание чистоговорки:
РЫ – РЫ – РЫ – зажужжали комары
РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров
ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы
УК – УК – УК - проползает жук
КИ – КИ – КИ - рогатые жуки
КИ – КИ – КИ - ползают жуки
ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк
ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела
ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела
ЦУ – ЦУ – ЦУ – пчела собирает пыльцу
ЛА – ЛА – ЛА – меня ужалила пчела
СА – СА – СА - полосатая оса
СЫ – СЫ – СЫ - у осы усы
СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу
ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей
ОЛ – ОЛ – ОЛ - длинноногий богомол
ОЛ – ОЛ – ОЛ – зеленый богомол
ВУ – ВУ – ВУ – богомолы едят листву
АНЫ – АНЫ – АНЫ - большие тараканы
ЧИ – ЧИ – ЧИ – тараканы усачи
ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке
ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ – у бабочек крылья большие
ТОК – ТОК – ТОК – села бабочка на цветок
УХ – УХ – УХ - очень много мух
УХА – УХА – УХА – прилетела муха
УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух
ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы
НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик
ИВЫ – ИВЫ – ИВЫ – насекомые красивы
ЛИ – ЛИ – ЛИ – мохнатые шмели
ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк
• Чтение стихотворения Жук-солдатик.
Жук – солдатик,
В красном мундире,
Вчера появился,
В нашей квартире.
Дочка его,
На дорожке нашла.
В банке стеклянной,
Домой принесла.
Хочет дочушка,
Его научить -
Шагом парадным,
По банке ходить!
• Выставка детских работ
Май
I неделя Загадочные червячки и гусеницы
• Наблюдение за червячками и гусеницами на участке
• Беседа «Берегите насекомых»
• Экспериментирование «Живые червячки»
• Д. И. «Назови ласково»
• Отгадывание загадок о насекомых
Закреплять желание наблюдать за насекомыми; продолжать расширять представления о насекомых; продолжать учить различать и называть отличительные признаки насекомых
формирование способности самостоятельного исследования предметов; развитие мелкой моторики и координации движений; создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию; развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции, воспитание усидчивости и аккуратности.
Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. • Чтение стихотворения Т. Лавровой:
В нашем садике живёт
Удивительный народ.
Эти гибкие сластёны
У деревьев съели кроны,
Съели яблоки и груши,
И горох решили скушать!
Но, ловить их всё же жалко.
Как засветит солнце жарко,
Превратятся гусенички
В ярких бабочек-сестричек.
Расцветут в саду цветы
Небывалой красоты! • Памятка для родителей
«Как привить ребенку любовь к природе?»
• Фотоотчет экспериментальной деятельности
II неделя Красавица бабочка в гостях
• Экскурсия по территории детского сада
• Наблюдение за бабочками
• Рисование по трафаретам по теме «насекомые
• Рассматривание иллюстративных картинок «Бабочки»
• Н. П. И «Собери картинку» Закреплять желание наблюдать за насекомыми; продолжать расширять представления о насекомых; продолжать учить различать и называть отличительные признаки насекомых
Развивать воображение, сообразительность, логическое мышление • Разучивание стихотворения Г. Ряскиной:
На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
• Физ. минутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела. • Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования «Бабочки на лугу»
III неделя Забавные полосатики
• Наблюдение за пчелами на участке
• Просмотр презентации «Откуда мед?»
• Свободное рисование по теме «Пчелки»
• П. И. «Медведь и пчелы»
• Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (печатные раскраски) Закреплять желание наблюдать за насекомыми; продолжать расширять представления о насекомых; продолжать учить различать и называть отличительные признаки насекомых Разучивание песни «Пчелки»
Когда проснутся пчелки
Тогда причешут челки
Умоются над лужицей
И по лесу закружатся
Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристает
Того они не жалят
Тому приносят мед
Им каждая ромашка
Нальет нектара в чашку
И даже одуванчики
Нальют нектар в стаканчики
А кончится работа
Нальются медом соты
И вечером на пасеке
Сыграют пчелки в классики
Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
Того они не жалят, тому приносят мед
Когда зима завьюжит
И льдом покроет лужи
Оденут пчелы валенки
И лягут в соты баиньки
Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
Того они не жалят, тому приносят мед
Я в птицеград на сессию
С гитарой вместе с песнею
И здесь для вас играя
Куплет свой повторяю
Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
Того они не жалят, тому приносят мед Презентация «Откуда мед?»
IV неделя Кто жужжит за окном?
• Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
• Рассматривание иллюстрированных картинок «Жуки»
• П. И. «Жуки»
• Д. И. «Кто лишний?»
• Игра-забава: «Добрый жук»
• Опыты и эксперименты: «Рисуем на песке и манке». Опыт: «Намочить песок и понаблюдать, как он сохнет», «Какие следы оставляют на песке жук и муравей.» Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления)
Воспитывать у детей бережное отношение к миру живой природы, воспитывать чувство ответственности за окружающий мир.
Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около», понятий «один-много»; учить сравнивать одинаковые группы предметов; развивать мышление, внимание, мелкую моторику, умение подпевать песню, выполнять движения плясок по показу взрослого • Чтение сказки К. Паустовского «Похождения жука-носорога»
• Проговаривание чистоговорки:
Жу-жу-жу-жу, я на ветке сижу,
Я на ветке сижу, свою песенку пою. Коллективная работа из крупы «Жук на ветке»
Июнь
I неделя Мохнатый шмель
• Беседа «Насекомые, которые могут жить в наших домах»
• Рассматривание иллюстрированных картинок «Пчелы, осы и шмель»
• Д. И. «Кто где живет?» (лабиринты)
• Отгадывание загадок по теме «насекомые»
• Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (печатные раскраски)
Расширять представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. Чтение сказки «Про шмеля, который не хотел никому мешать» (на отработку звуков Ш и С)
Дыхательная гимнастика «Насекомые»
Упражнение «Бабочка летела» План-конспект беседы
Дидактический материал «Лабиринты»
II неделя Муха - Цокотуха
• Наблюдение за мухами
• Рассматривание иллюстрированных картинок по теме «Насекомые»
• Экскурсия на соседние участки в детском саду
• Игра "Мухи в паутине"
• Упражнение «Кто улетел?» Закреплять желание наблюдать за насекомыми; продолжать расширять представления о насекомых; продолжать учить различать и называть отличительные признаки насекомых
Автоматизация звука Ж, развитие ловкости
развитие зрительного внимания, связной речи. Аудиопрослушивание сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
• Проговаривание чистоговорки:
РЫ – РЫ – РЫ – зажужжали комары
РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров
ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы
УК – УК – УК - проползает жук
КИ – КИ – КИ - рогатые жуки
КИ – КИ – КИ - ползают жуки
ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк
ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела
ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела
ЦУ – ЦУ – ЦУ – пчела собирает пыльцу
ЛА – ЛА – ЛА – меня ужалила пчела
СА – СА – СА - полосатая оса
СЫ – СЫ – СЫ - у осы усы
СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу
ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей
ОЛ – ОЛ – ОЛ - длинноногий богомол
ОЛ – ОЛ – ОЛ – зеленый богомол
ВУ – ВУ – ВУ – богомолы едят листву
АНЫ – АНЫ – АНЫ - большие тараканы
ЧИ – ЧИ – ЧИ – тараканы усачи
ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке
ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ – у бабочек крылья большие
ТОК – ТОК – ТОК – села бабочка на цветок
УХ – УХ – УХ - очень много мух
УХА – УХА – УХА – прилетела муха
УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух
ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы
НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик
ИВЫ – ИВЫ – ИВЫ – насекомые красивы
ЛИ – ЛИ – ЛИ – мохнатые шмели
ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк
Пальчиковый театр по сказке
К. Чуковского «Муха – Цокотуха»
III неделя Дружок - паучок
• Наблюдение за пауков на веранде
• Рассматривание иллюстрированных картинок на тему «Пауки»
• Д. И. "Насекомые великаны"
• Отгадывание загадок о насекомых
• Моделирование проблемной ситуации по правилам поведения «Ты его не обижай, ты его не трогай!». Закреплять желание наблюдать за насекомыми; продолжать расширять представления о насекомых; продолжать учить различать и называть отличительные признаки насекомых
Употребление слов с увеличительным оттенкам. Составление предложений по образцу.
Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. Пальчиковая гимнастика :
Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками - солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
("Паучки" ползают на голове)
Оформление коллективной работы «Угадай, кого нарисовали».
IV неделя Я комарик удалой
• Наблюдение за насекомыми на участке группы
• Д. И. «Так бывает или нет?»
• Моделирование проблемной ситуации по правилам поведения «Я комарик удалой»
• игра - карточки «Где спрятались насекомые»
• Артикуляционная гимнастика: «Зудит комар» Закреплять желание наблюдать за насекомыми; продолжать расширять представления о насекомых; продолжать учить различать и называть отличительные признаки насекомых
учить употреблять предлоги «за», «на», «рядом» Пальчиковая гимнастика : Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Памятка для родителей: «Первая помощь при укусах насекомых».
Июль
I неделя Попрыгунья - стрекоза
• Беседа : «Безопасность при общении с насекомыми»
• Рассматривание иллюстрированных картинок на тему «Насекомые. Стрекоза»
• Лабиринт «Помоги насекомым добраться до листочка»
• Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (печатные раскраски) Закреплять желание наблюдать за насекомыми; продолжать расширять представления о насекомых; продолжать учить различать и называть отличительные признаки насекомых Просмотр и обсуждение мультфильма «Стрекоза и муравей»
Пальчиковая гимнастика:
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере - пчела,
Шмель - в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)
В колокольчиках - сверчок,
Муравьишка - у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки по щеку)
Выставка детских работу на тему «Удивительное насекомое»
II неделя В траве сидел кузнечик
• Наблюдение за насекомыми на участке соседних групп
• Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу»
• Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу»
• Проблемная ситуация: «Можно ли обижать кузнечика?» Продолжать расширять представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать с помощью воспитателя элементарные связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения; Чтение Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»
Разучивание песни «В траве сидел кузнечик» Памятка для родителей «Как привить ребенку чувство ответственности за свои поступки?»
III неделя Он живой и светится
• Наблюдение за насекомыми
• Рассматривание иллюстрированных книг
• Отгадывание загадок на тему «Насекомые»
• Дидактическая игра «Кто улетит, а кто останется?» Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.
Помочь понять зависимость изменений в жизни насекомых от их внешнего строения. Чтение В. Драгунский «Он живой и светится»
Пальчиковая игра :
Светлячок-червячок
Вот старый пенек
(поставить на стол кулак левой руки,
А в нем огонек
(указательным пальцем показать на «пенек») -
Ползет светлячок
(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки,
Ведь он – червячок.
Памятка для родителей «Формируем элементарные математические представления ребенка. Математика по дороге в детский сад»
IV неделя Чем отличаются насекомые от птиц
• Наблюдение за насекомыми на участке группы
• Рассматривание книжных иллюстраций Е. Серова «Пчелки в ульях сидят».
• Конструирование : «Сделаем из птицы жука»
• Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке. Закреплять желание наблюдать за насекомыми; продолжать расширять представления о насекомых; продолжать учить различать и называть отличительные признаки насекомых, развивать точность движения руки, воображения. "Почемучкам обо всём на свете" чтение рассказов с красивыми иллюстрациями Фотоотчет совместной деятельности по конструированию
Август
I неделя Какие бывают насекомые
• Наблюдение за насекомыми на участке группы
• Настольная игра «Парочки - насекомые»
• Отгадывание загадок
• Лепка: «Насекомое, которое я придумал»
• Ручной труд: «Стрекоза из верёвочки»
• Опыты и эксперименты: «Помоги пчёлке - нарисуй красивые цветы» игры с водой Продолжать расширять представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать с помощью воспитателя элементарные связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Прослушивание аудиозаписи "Танец бабочек" М. Красева
Чтение сказки Мамина-Сибиряка «Сказка о том, как жила-была последняя Муха» Выставка детских работ
II неделя Что случится, если не будет насекомых?
• Беседа : «Что случится, если не будет насекомых?»
• Дидактическая игра «Что изменилось?»
• Подвижная игра «Превращения»
• Беседа о правилах поведения при встрече с насекомыми. «Не будешь им мешать, они тебя не укусят» Продолжать расширять представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать с помощью воспитателя элементарные связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, Обучать навыкам запоминания образца, ситуации Чтение рассказа Э. Успенского «Скворечник для бабочки»
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.) Памятка для родителей о правилах поведения при встрече с насекомыми. «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»
III неделя Чудесный мир насекомых
• Наблюдение за насекомыми на участке соседних групп
• Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (печатные раскраски)
• Игра «Выложи насекомое»
• Игра «Хорошо или плохо?» Продолжать расширять представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать с помощью воспитателя элементарные связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним Прослушивание аудиозаписи В. Пелевин «Жизнь насекомых»
Заучивание стихотворения И. Анденко «Муравьишко»
Муравьишко на лугу
бревна тащит на весу,
Я бегу к нему скорей:
«Дай тебе я помогу!»
Отвечает муравей:
«Тяжело, но сам снесу!» Презентация «Необычные насекомые»
IV неделя Берегите насекомых
• Рассматривание книжных иллюстраций: В. Стручков «Надоеда муха», «Меня ужалила пчела»
• Речевые игры «Подскажи словечко»
• Отгадывание загадок на тему «Насекомые»
• Дидактическая игра «Четвертый лишний»
• Ручной труд «Бабочка из красивых тряпочек, цветной бумаги». закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.
Развивать умение классифицировать предметы по существующим признакам Чтение В. Бианки «Хвосты»
Физминутка. «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны). Выставка детских работ