Пушкина Светлана
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по осеннему лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Цель: формировать представление о животном мире Тамбовской области, учить узнавать и называть диких животных нашего края.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие по осеннему лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
На основе ориентировки детей в ближайшем окружении, развивать речь детей, активизировать словарь.
Образовательные: формировать представление о времени года (Осень,
учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);
- уточнять представление о том, чем они питаются;
- развивать внимание;
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных с помощью флеш-карты, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Занятия по ознакомлению и закреплению цвета.
Материалы и оборудование: флеш-карта с изображением животных (белка, заяц, ёж) и их домиков (дупло, норка, гнездо,видео осеннего пейзажа. Одна корзинка с фруктами, другая с грибами. Орешки, шишки, морковки разных размеров; музыкальный центр.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот о том, куда мы отправимся, послушайте стихотворение:
Праздник осенью в лесу –
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Правильно, ребята. Мы отправимся в лес, в гости к зверям. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем (дикие животные). Давайте возьмём для них угощение и отправимся в путь.
- А как вы думаете, как мы туда попадем? Послушайте стихотворение:
Поезд мчится и шипит,
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу
Я по рельсам лечу!
Правильно, мы поедем с вами на поезде.
(Включается фонограмма «Песенка друзей», дети поют и движутся по группе, имитируя движения поезда)
II. Основная часть.
Воспитатель: «Вот мы и очутились в лесу!
(На экране появляется изображение осеннего леса).
-Посмотрите как красиво вокруг. Лес оделся в разноцветный наряд. Какие цветом листья на деревьях? (Красные, жёлтые, зелёные). Правильно, молодцы. А какое сейчас время года? (Осень). Давайте назовём осенние приметы (дует ветер, идёт дождь, стало холодно, опадают листья, птицы улетают в тёплые края).
-Ребята, а кто это нас встречает? Отгадайте загадку?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
(На экране появляется белка, сидящая на дереве).
- Да, дети, в нашем лесу живут белки. А как называется дом белки? (дупло) А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне). А какая белка? (Она маленькая, рыжая, шустрая, у нее пушистый хвостик.) А чем питается белка? (Орехами, грибами, шишками).
-Ребята, белочка почему-то загрустила. Что- же случилось? (ответы детей) Посмотрите, перед ней стоят две корзинки. Оказывается, она нечаянно уронила их и все орехи и шишки рассыпались и перепутались. Давайте поможем белочке собрать их и положить в корзины. Орехи в красную - корзину, шишки - в зелёную.
Упражнение «Разложи по своим местам»
- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо! Теперь она спрячет их в свой дом – дупло.
Воспитатель: Белочка, а мы принесли тебе подарок – корзину с грибами. Вот возьми. До свидания.
- Дети нам пора отправляться дальше в путь.
(Включается фонограмма «Песенка друзей», дети поют и движутся по группе, имитируя движения поезда)
Воспитатель: Перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
(На экране появляется изображение ёжика в норке.)
Воспитатель: Правильно, это ёжик.
А как вы думаете, что едят ежи? Ежи едят насекомых, червей, лягушек, мышей. В конце осени еж сворачиваются в клубок и спит всю зиму в тёплом гнёздышке-норке, устланном травой, мхом и листьями. А раз ежик зимой спит, то и запасов ему не надо делать, как белке. Перед тем как залечь ему в спячку, ежу нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло. Как вы думаете, ребята, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?
Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь всю зиму они спят.
-Ребята, посмотрите ёжик вдруг начал зевать.
(Имитируют зевание).
Не пора ли с ним играть?
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».
Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».
Когда ежик устанет.
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».
Язычок высовывает.
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.
Воспитатель: А на прощание давайте подарим ежу корзину с фруктами, пусть он их съест перед зимней спячкой. До свидания, ёжик!
- Дети, паровозик нас заждался и зовет нас. Как паровозик нас зовет?
-Чух! Чух! Чух!
(Включается фонограмма «Песенка друзей», дети поют и движутся по группе, имитируя движения поезда)
Воспитатель: А вот и старый наш знакомый Заяц. Дети, а какой заяц? (Ответы детей).
-Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, а зимой – белый. Для того чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём он спит, а ночью выходит полакомиться.
- А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.) Зимой прокормиться трудно. А вот летом для зайца — трава, ветки, кора деревьев, клевер, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.
Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы принесли для тебя морковку. Давайте мы поиграем с зайкой.
Проводится игра «Разложи морковку».
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу, познакомились с белкой, зайцем, ёжиком. Угостили их фруктами, овощами. А звери тоже решили нас поблагодарить оставили нам корзиночку с подарками.
Но это не все звери, которые живут в наших лесах. В следующий раз мы познакомимся с другими животными.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух! Поехали в садик!
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
III. Подведение итогов:
- Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!
Молодцы, ребята.