Приложение МААМ

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по осеннему лесу» во второй младшей группе

Пушкина Светлана
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по осеннему лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Цель: формировать представление о животном мире Тамбовской области, учить узнавать и называть диких животных нашего края.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, любознательность.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие по осеннему лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

На основе ориентировки детей в ближайшем окружении, развивать речь детей, активизировать словарь.

Образовательные: формировать представление о времени года (Осень,

учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

- развивать внимание;

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных с помощью флеш-карты, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Занятия по ознакомлению и закреплению цвета.

Материалы и оборудование: флеш-карта с изображением животных (белка, заяц, ёж) и их домиков (дупло, норка, гнездо,видео осеннего пейзажа. Одна корзинка с фруктами, другая с грибами. Орешки, шишки, морковки разных размеров; музыкальный центр.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот о том, куда мы отправимся, послушайте стихотворение:

Праздник осенью в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Берегу я листики…

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

Правильно, ребята. Мы отправимся в лес, в гости к зверям. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем (дикие животные). Давайте возьмём для них угощение и отправимся в путь.

- А как вы думаете, как мы туда попадем? Послушайте стихотворение:

Поезд мчится и шипит,

И колёсами стучит

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу

Я по рельсам лечу!

Правильно, мы поедем с вами на поезде.

(Включается фонограмма «Песенка друзей», дети поют и движутся по группе, имитируя движения поезда)

II. Основная часть.

Воспитатель: «Вот мы и очутились в лесу!

(На экране появляется изображение осеннего леса).

-Посмотрите как красиво вокруг. Лес оделся в разноцветный наряд. Какие цветом листья на деревьях? (Красные, жёлтые, зелёные). Правильно, молодцы. А какое сейчас время года? (Осень). Давайте назовём осенние приметы (дует ветер, идёт дождь, стало холодно, опадают листья, птицы улетают в тёплые края).

-Ребята, а кто это нас встречает? Отгадайте загадку?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

(На экране появляется белка, сидящая на дереве).

- Да, дети, в нашем лесу живут белки. А как называется дом белки? (дупло) А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне). А какая белка? (Она маленькая, рыжая, шустрая, у нее пушистый хвостик.) А чем питается белка? (Орехами, грибами, шишками).

-Ребята, белочка почему-то загрустила. Что- же случилось? (ответы детей) Посмотрите, перед ней стоят две корзинки. Оказывается, она нечаянно уронила их и все орехи и шишки рассыпались и перепутались. Давайте поможем белочке собрать их и положить в корзины. Орехи в красную - корзину, шишки - в зелёную.

Упражнение «Разложи по своим местам»

- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо! Теперь она спрячет их в свой дом – дупло.

Воспитатель: Белочка, а мы принесли тебе подарок – корзину с грибами. Вот возьми. До свидания.

- Дети нам пора отправляться дальше в путь.

(Включается фонограмма «Песенка друзей», дети поют и движутся по группе, имитируя движения поезда)

Воспитатель: Перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

(На экране появляется изображение ёжика в норке.)

Воспитатель: Правильно, это ёжик.

А как вы думаете, что едят ежи? Ежи едят насекомых, червей, лягушек, мышей. В конце осени еж сворачиваются в клубок и спит всю зиму в тёплом гнёздышке-норке, устланном травой, мхом и листьями. А раз ежик зимой спит, то и запасов ему не надо делать, как белке. Перед тем как залечь ему в спячку, ежу нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло. Как вы думаете, ребята, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?

Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь всю зиму они спят.

-Ребята, посмотрите ёжик вдруг начал зевать.

(Имитируют зевание).

Не пора ли с ним играть?

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.

Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет.

Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает.

Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Воспитатель: А на прощание давайте подарим ежу корзину с фруктами, пусть он их съест перед зимней спячкой. До свидания, ёжик!

- Дети, паровозик нас заждался и зовет нас. Как паровозик нас зовет?

-Чух! Чух! Чух!

(Включается фонограмма «Песенка друзей», дети поют и движутся по группе, имитируя движения поезда)

Воспитатель: А вот и старый наш знакомый Заяц. Дети, а какой заяц? (Ответы детей).

-Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, а зимой – белый. Для того чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём он спит, а ночью выходит полакомиться.

- А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.) Зимой прокормиться трудно. А вот летом для зайца — трава, ветки, кора деревьев, клевер, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.

Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы принесли для тебя морковку. Давайте мы поиграем с зайкой.

Проводится игра «Разложи морковку».

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу, познакомились с белкой, зайцем, ёжиком. Угостили их фруктами, овощами. А звери тоже решили нас поблагодарить оставили нам корзиночку с подарками.

Но это не все звери, которые живут в наших лесах. В следующий раз мы познакомимся с другими животными.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух! Поехали в садик!

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

III. Подведение итогов:

- Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в средней возрастной группе ДОУ «Правила поведения в лесу» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОУ Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Непоседы».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку.».

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Зимушка — зима» Казанцева Д. Г. Воспитатель МБДОУ ДС №1.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе. Цели: -создание условий для формирования у.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка по осеннему лесу» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с особенностями живой природы. 2. Учить понимать поведение и повадки животных. 3. Воспитывать интерес к природе,.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие по зимнему лесу» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с лесом. Закреплять у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. 2. Дать детям.

План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Чечулина Светлана План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капландия» во второй младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Капландия» во второй младшей группе В рамках экологического проекта Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Капландия» Составила воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по осеннему лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2019 в 19:58
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по осеннему лесу» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пушкина Светлана (УИ 2044372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД