Юлия Григоренко
Конспект ОД в младшей группе по экологическому воспитанию «Ознакомление с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Родничок» г. Почеп
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию
«Знакомство с комнатными растениями»
Подготовил и провел
воспитатель : Григоренко Юлия Петровна
2017г.
Публикация «Конспект ОД в младшей группе по экологическому воспитанию „Ознакомление с комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус, дать другие их названия (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях : они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света; в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья); весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее; всем: детям и взрослым – хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться.
Материал. Кукла доктор Айболит, мешок с удобрениями, лейки.
Методика проведения
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : Но это не все гости, посмотрите, кто к нам еще пришел?
Дети: Доктор Айболит
Воспитатель : Правильно
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
И сегодня он будет осматривать комнатные растения.
Айболит: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй доктор Айболит
Айболит: Скажите, все ли здоровы?
Дети: да
Айболит: Ни у кого, ни чего не болит?
Дети: нет
Айболит: Это хорошо
А у вас в группе есть комнатные растения?
Дети: да
Айболит: А где же они у вас?
Дети показывают
Айболит: Так, так сейчас осмотрим.
Воспитатель : Доктор Айболит, а давайте присядем, и ребята помогут тебе осмотреть растения.
Айболит: Давайте.
Воспитатель : Сейчас мы осмотрим вот это комнатное растение.
Оно называется бальзамин – это цветущее растение, еще его называют «огонек» за красивые, яркие цветы.
К сожалению сейчас цветочков на нем нет, так как они отцвели и опали, а новые еще не выросли, но я принесла фотографию бальзамина.
Ребята посмотрите, какого они цвета?
Дети: красного
Воспитатель : Правильно, они очень яркие и поэтому их легко заметить?
Айболит: А что еще есть у огонька?
Дети: листья, стебли
Айболит: А покажите, где это находится.
Дети показывают
Айболит: Молодцы ребята, правильно.
У этого растения еще кое-что есть, но это кое-что не видно.
Воспитатель : Ребята давайте вспомним, что у растения не видно и находится в почве?
Чем растение пьет воду?
Дети: Корни
Айболит: Правильно, молодцы ребята.
С помощью корней растение пьет воду, а еще растениям нужен свет и тепло ведь растения живые.
Воспитатель : Ребята тепло нашим растениям у нас в группе? (Мы же в группе ходим без курток и шапок)
Дети: Да
Воспитатель : А света достаточно нашим растениям? (У нас в группе большие окна и попадает много света).
Дети: Да
Воспитатель : А вот воду надо давать нашим растениям, надо поливать их.
Айболит: И поливать вы умеете?
Воспитатель : Конечно, доктор Айболит мы тебе сейчас покажем.
(Дети поливают растение)
Поливаем аккуратно, леечку наклоняем под корень, но не заливаем его, так как растение может заболеть, если перелить воды.
Айболит: Молодцы, какие.
А еще растениям нужны питательные вещества, специальные витамины для растений (удобрение) и я сегодня принес такие витамины вашим растениям, но подкармливать растение ими могут только взрослые.
(Айболит отдает удобрение)
Воспитатель : Спасибо доктор Айболит мы обязательно будем удобрять наши растения.
А сейчас ребята мы немножко отдохнем, давайте представим, что мы цветочки.
Физминутка "Комнатные растения"
Говорит цветку цветок.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель : Ребята давайте присядем и расскажем еще про одно растение.
Это растение называется фикус. У него нет цветов, так как оно не цветущее. Ребята, а что же есть у фикуса.
Дети: рассказывают и показывают, еще раз уточняют условия жизни растения.
Воспитатель : А как мы о нем заботимся ребята?
Дети: поливаем, протираем пыль с листочков, рыхлим почву.
Айболит: Молодцы, ребята я очень рад, что вы все знаете о комнатных растениях.
Чаще подходите к растениям и любуйтесь ими : на них так приятно смотреть, они красивые, а удобрение поможет им стать еще лучше, больше будет цветов.
Мне очень приятно было побывать у вас в детском саду, но пришла пора прощаться у меня еще много дел. До свидания ребята.
Дети прощаются.