Приложение МААМ

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Что такое заповедник?»

Елена Однобурцева
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Что такое заповедник?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что такое заповедник

Цель: совершенствовать знания детей об Урале : его природе, полезных ископаемых, животном и растительном мире.

Образовательные задачи: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к родному краю.

Активизация словаря: уральские, чистые, красивые, жить, гордиться, беречь, заботиться, уважать, посещать.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста „Что такое заповедник?“» размещена в разделах

Обогащение словаря: заповедник, исчезающие

Индивидуальная работа: следить за осанкой детей во время занятия, активизировать внимание, развивать силу голоса.

Материалы и оборудование: коллекция минералов, иллюстрации и презентация «Исчезающие животные, птицы и растения Урала», иллюстрации напоминающих знаков в природе, фонограмма с записью лесных звуков, рассказ И. Сладкова «Друг или враг», макет «Лесные жители», карта Челябинской области, карандаши и бумага для рисования.

Предварительная работа: чтение художественной литературы уральских писателей о природе Урала, дидактическая игра «Напоминающие знаки в природе», разучивание стихотворения Б. Дубровина «Красная книга», рассматривание иллюстраций природы Южного Урала, беседы о животных и птицах Челябинской области.

Методы и приё мы: наглядный, показ презентации, беседа.

Организационный момент: звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей, жужжание насекомых…

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Н. Сладкова «Друг или враг».

Ход занятия:

- Ребята, кого насторожил приход человека в лес? (ответы детей).

- Почему? (ответы детей).

- Лесные жители верят только делам, что это значит? (ответы детей).

- Чем являются растения и животные для человека? (ответы детей).

Правильно, растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны, но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Давайте посмотрим, как это примерно происходит (воспитатель предлагает детям подойти к макету леса, работа на макете).

- Представьте себе, что в лесу исчезли все птицы (убирает птицу с макета, что произойдёт? (ответы детей) Исчезнут насекомые… и т. д.

- Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных, растений. Что значит исчезающие? (ответы детей). Для того, чтобы эти виды живой природы совсем не исчезли с нашей стране созданы заповедники. Заповедник – это особое место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения и животные. В заповеднике нельзя ездить на машинах, можно ходить по тропинкам, нельзя охотиться, рвать цветы, собирать грибы и ягоды, рубить деревья, нельзя шуметь. Всё в заповеднике направлено на охрану природы! Работают в заповеднике лесники и учёные : биологи, археологи, геологи. В России создано много заповедных зон. Есть они и у нас на Южном Урале: Восточно-Уральский заповедник, «Аркаим», Ильменский заповедник (показывает на карте Челябинской области). Одним из богатств заповедников являются минералы (обращает внимание детей на коллекцию минералов). Например, в Ильменском заповеднике их около 266 названий. Из них 11 минералов, которых в других местах планеты пока ещё не обнаружено. Коллекцию минералов посмотрите чуть позже, а сейчас внимание на экран. Мы с вами посмотрим, каких животных, растений, птиц, насекомых взяли под охрану наши заповедники (просмотр презентации).

- В заповедниках тишина и покой, отсутствие людей и машин помогает всему живому спокойно жить, растить потомство. Таким образом, редких животных становится всё больше. Так, что же такое заповедник? (ответы детей) Что нельзя делать в заповеднике? (ответы детей)

- А сейчас немного отдохнём – физ. минутка.

«Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4 – полетели, закружили.

(движения согласно тексту)

- Природу необходимо беречь и охранять, чтобы не только мы, но и все последующие поколения, ваши дети и внуки могли ею любоваться. Лес – это сокровище России, человек должен беречь леса. Представляете, как было бы хорошо если бы в лесу, да и у нас в городских парках и скверах, висели специальные знаки, предупреждающие людей о том, что нельзя делать в лесу, парке, да и вообще в природе. Давайте сегодня придумаем и нарисуем напоминающие знаки поведения в природе (дети придумывают и рисуют знаки).

Итог занятия : детские работы выставляются на мольберте. Дети их рассматривают и рассказывают о том, что их знак обозначает. Воспитатель предлагает показать эти знаки детям детского сада, родителям и развесить их на территории детского сада.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу» Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу». Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц» Содержание -Введение -Теоретическая часть -Практическая часть Введение Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени.

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы»Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы» Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «О правах, играя» О ПРАВАХ – ИГРАЯ ЦЕЛИ: 1. Дать детям общее представление об их правах. 2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зайцы и их родственники». ОО «Познание» Цель: Формировать у детей знания о диких и домашних животных, умения взаимодействовать с животными и воспитание гуманного отношения к ним.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Осторожно — черепаха!» ОО «Познание» Цель: Формировать у детей знания о жизни диких животных в естественной среде обитания. Задачи: 1. Обучающие: Продолжать знакомить.

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» Введение Планета Земля - наш общий дом для каждого человека, живущего в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем».

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста.6–7 лет «Мы спасатели природы» Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста. /6-7 лет/ «Мы спасатели природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Занятие по формированию математических представлений и экологическому воспитанию с детьми старшего возраста «Лесная школа» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 5 и обратно. Цифра 5;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Что такое заповедник?»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 11:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Что такое заповедник?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Однобурцева (УИ 589091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД