Елена Однобурцева
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Что такое заповедник?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое заповедник?»
Цель: совершенствовать знания детей об Урале : его природе, полезных ископаемых, животном и растительном мире.
Образовательные задачи: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к родному краю.
Активизация словаря: уральские, чистые, красивые, жить, гордиться, беречь, заботиться, уважать, посещать.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста „Что такое заповедник?“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Обогащение словаря: заповедник, исчезающие
Индивидуальная работа: следить за осанкой детей во время занятия, активизировать внимание, развивать силу голоса.
Материалы и оборудование: коллекция минералов, иллюстрации и презентация «Исчезающие животные, птицы и растения Урала», иллюстрации напоминающих знаков в природе, фонограмма с записью лесных звуков, рассказ И. Сладкова «Друг или враг», макет «Лесные жители», карта Челябинской области, карандаши и бумага для рисования.
Предварительная работа: чтение художественной литературы уральских писателей о природе Урала, дидактическая игра «Напоминающие знаки в природе», разучивание стихотворения Б. Дубровина «Красная книга», рассматривание иллюстраций природы Южного Урала, беседы о животных и птицах Челябинской области.
Методы и приё мы: наглядный, показ презентации, беседа.
Организационный момент: звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей, жужжание насекомых…
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Н. Сладкова «Друг или враг».
Ход занятия:
- Ребята, кого насторожил приход человека в лес? (ответы детей).
- Почему? (ответы детей).
- Лесные жители верят только делам, что это значит? (ответы детей).
- Чем являются растения и животные для человека? (ответы детей).
Правильно, растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны, но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Давайте посмотрим, как это примерно происходит (воспитатель предлагает детям подойти к макету леса, работа на макете).
- Представьте себе, что в лесу исчезли все птицы (убирает птицу с макета, что произойдёт? (ответы детей) Исчезнут насекомые… и т. д.
- Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных, растений. Что значит исчезающие? (ответы детей). Для того, чтобы эти виды живой природы совсем не исчезли с нашей стране созданы заповедники. Заповедник – это особое место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения и животные. В заповеднике нельзя ездить на машинах, можно ходить по тропинкам, нельзя охотиться, рвать цветы, собирать грибы и ягоды, рубить деревья, нельзя шуметь. Всё в заповеднике направлено на охрану природы! Работают в заповеднике лесники и учёные : биологи, археологи, геологи. В России создано много заповедных зон. Есть они и у нас на Южном Урале: Восточно-Уральский заповедник, «Аркаим», Ильменский заповедник (показывает на карте Челябинской области). Одним из богатств заповедников являются минералы (обращает внимание детей на коллекцию минералов). Например, в Ильменском заповеднике их около 266 названий. Из них 11 минералов, которых в других местах планеты пока ещё не обнаружено. Коллекцию минералов посмотрите чуть позже, а сейчас внимание на экран. Мы с вами посмотрим, каких животных, растений, птиц, насекомых взяли под охрану наши заповедники (просмотр презентации).
- В заповедниках тишина и покой, отсутствие людей и машин помогает всему живому спокойно жить, растить потомство. Таким образом, редких животных становится всё больше. Так, что же такое заповедник? (ответы детей) Что нельзя делать в заповеднике? (ответы детей)
- А сейчас немного отдохнём – физ. минутка.
«Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1, 2, 3, 4 – полетели, закружили.
(движения согласно тексту)
- Природу необходимо беречь и охранять, чтобы не только мы, но и все последующие поколения, ваши дети и внуки могли ею любоваться. Лес – это сокровище России, человек должен беречь леса. Представляете, как было бы хорошо если бы в лесу, да и у нас в городских парках и скверах, висели специальные знаки, предупреждающие людей о том, что нельзя делать в лесу, парке, да и вообще в природе. Давайте сегодня придумаем и нарисуем напоминающие знаки поведения в природе (дети придумывают и рисуют знаки).
Итог занятия : детские работы выставляются на мольберте. Дети их рассматривают и рассказывают о том, что их знак обозначает. Воспитатель предлагает показать эти знаки детям детского сада, родителям и развесить их на территории детского сада.